МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Без шлемов ездят только дилетанты

Без шлемов ездят только дилетанты 21.08.2013

Без шлемов ездят только дилетанты

    Лето в Архангельской области побаловало нас тёплой погодой. Наступила вторая половина августа, последнего летнего месяца, и мы видим, что мотоциклисты, мопедисты и скутеристы не снижают своей активности. 

   Особенности территориального расположения Приморского района с его широкими просторами, протяжёнными автодорогами и недостатком контроля со стороны органов ГИБДД в области нарушения ПДД позволяют водителям мотоциклов и мопедов, а также и несовершеннолетним водителям нарушать Правила дорожного движения и правила безопасности при управлении мототранспортными средствами. 

   Уровень аварийности с участием водителей, управляющих мототранспортными средствами, а также число погибших и травмированных в ДТП с их участием, свидетельствуют об остроте социальной значимости профилактической работы, направленной на предупреждение ДТП с данной категорией водителей, в том числе с несовершеннолетними. 

   По статистике, за шесть месяцев 2013 года в России уже погибли 15 и получили травмы 480 несовершеннолетних водителей мототранспортных средств. Непростая ситуация с данной категорией участников дорожного движения складывается и в Архангельской области, где в период с января по июнь месяцы 2013 года зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, управлявших транспортными средствами, в которых 19 несовершеннолетних травмированы, погибших нет. При этом 18 травмированных детей являлись школьниками и 1 – дошкольником. В том числе зарегистрировано 7 ДТП с участием несовершеннолетних водителей транспортных средств (мопедов, скутеров, мотоциклов и легковых автомобилей), в которых 10 подростков были травмированы. 

   На территории Приморского района в период с января 2013 года по настоящее время выявлено 63 административных правонарушения водителями мототранспортных средств, из них 8 – несовершеннолетними водителями. Традиционным, к сожалению, остаётся нарушение ПДД учащимися школ, а именно управление мопедами, скутерами до наступления допустимого возраста 16 лет, перевозки пассажиров на мототранспортных средствах, конструкцией которых это не предусмотрено, неиспользование мотошлема при управлении мопедами, скутерами. 

   С 1 августа по 15 сентября на территории Приморского района реализуются профилактические мероприятия в рамках Всероссийского социального проекта «Шлем - всему голова», направленного на пропаганду использования мотошлемов при передвижении на скутерах, мотоциклах и мопедах. 

   Скутер - это двухколесное транспортное средство, которое имеет бензиновый или электрический двигатель малой мощности. Поэтому управлять скутером разрешается при отсутствии водительского удостоверения. Достаточно чтобы возраст водителя превышал 16 лет. Многие водители скутеров или мопедов при всей актуальности предпочитают не одевать при движении шлем, поэтому предлагаем рассмотреть все плюсы и минусы ношения шлема. Многие водители скутеров не считают необходимым изучать правила дорожного движения. Среди обывателей распространено мнение о том, что одной из причин неиспользования мотошлемов является то, что якобы сотрудники ГИБДД не имеют права преследовать мотоциклистов, мопедистов, скутеристов и т.д. Очень многие водители двухколесных транспортных средств (особенно не имеющие шлемов) считают, что погони за ними быть не может. 

    На самом деле, в нормативном акте говорится, что запрещена остановка мототранспортных средств с помощью принудительных средств остановки – то есть специальных ловушек и прочего. Таким образом, если водитель мотоцикла (мопеда, скутера) нарушает ПДД, в том числе не использует специального мотошлема, инспектор ГИБДД вправе остановить такого водителя, а также при необходимости следовать за ним на патрульном автомобиле, в том числе потребовать остановить транспортное средство по громкой связи, передать другим нарядам ДПС о том, что выявлено административное правонарушение. 

   С 1 сентября для водителей мопедов (скутеров) штраф за неиспользование мотошлема составит 500 рублей (минимальный размер штрафа), а для водителей мотоциклов - 1000 рублей. Важно осознать, что речь идёт не о возможной административной ответственности, а о спасении чьей-то конкретной жизни и здоровья. Ведь целью использования мотошлема является снижение тяжести возможных последствий при ДТП с мотоциклом (мопедом, скутером). 

   Свойства мотошлема таковы, что при ударе он деформируется, т.е. сжимается, и замедляет движение головы внутри шлема, тем самым смягчая удар. Профессионалы говорят: «Асфальту без разницы, откуда ты упал – с мотоцикла, мопеда или скутера».Что же движет людьми, которые ездят без специальных шлемов? У этого существует только одно объяснение. Люди не хотят тратить деньги на шлем. Медицинская статистика говорит, что наибольшее количество аварийных случаев с тяжёлыми последствиями и смертельным исходом связаны с черепно – мозговыми травмами. Мозг – центр нервной системы, его повреждение влечёт за собой инвалидность или смерть. Даже самые мелкие травмы не проходят бесследно. 

   И, напоследок, цитата с одного из мотофорумов: «Заядлые мотогонщики гоняют в шлемах. Идея у них такая. По шлемам и узнают профессионалов. Без шлемов только дилетанты, любители, или подростки ездят». Будьте бдительны, уважаемы водители и родители. Интересуйтесь, где и как проводит время ваш ребёнок – подросток. И помните: «Шлем всему голова!"