Судоводителям на заметку в преддверии открытия навигации
08.05.2024
В связи с открытием навигации на водных объектах Архангельской области напоминаем о необходимости соблюдения правил пользования маломерными судами на водных объектах.
И начинать надо с самых незатейливых вещей, а именно с самого банального осмотра. Чтобы не испортить себе первый выход на воду, лодку следует основательно проверить. При визуальном осмотре корпуса следует обращать внимание даже на самые мелкие нюансы, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными. Осмотр рекомендуется начинать с днища. Проведите тщательный визуальный осмотр на наличие трещин или проржавевших дыр. Обязательно проверьте наличие заклепок. Если какой-либо из них нет на своем месте, обязательно нужно поставить новую заклепку.
Не меньшее внимание своим плавсредствам должны уделять и владельцы надувных лодок. Если вы хранили лодку в спущенном состоянии, для начала ее следует накачать. Баллоны обязательно должны быть герметичными и держать воздух. В первую очередь нужно обратить внимание на целостность дна. Это можно проверить двумя способами. Можно налить воды в лодку и слегка приподнять ее над землей - вы сразу же обнаружите все имеющиеся трещины и дырочки.
Есть еще один немаловажный момент: как правило, на лодках ПВХ применяются клапаны пружинного типа. На них нужно обращать внимание не только при подготовке лодки, но и на протяжении всего навигационного сезона. Это связано с тем, что такие клапаны боятся попадания грязи, песка и прочего мусора. Их всегда нужно содержать в идеальной чистоте. А для этого клапаны всегда следует закрывать специально предназначенной крышкой. Целостность и правильную работу клапана можно проверить следующим способом: нужно накачать лодку и слегка понажимать на клапан. При нажатии вы услышите, как воздух выходит из лодки, однако, как только вы отпустите клапан, он сразу же закроется, и утечка воздуха прекратится. Это говорит о том, что клапан в полной исправности и с ним можно смело отправляться на воду. Если же вы услышите, что при закрытом клапане выходит воздух, значит, клапан засорился. Тут необходима либо чистка, либо его полная замена.
Особое внимание следует уделить подвесным лодочным моторам (стационарным двигателям), потому что это самые сложные механизмы, входящие в комплект вашего судна. Для начала проверьте уровень масла, смажьте все трущиеся детали, проверьте рулевое оборудование. Обязательно проверьте все электрооборудование, замените свечи. Также необходимо помнить, что транец является одним из самых слабых мест в лодке. Его осмотр должен быть особенно тщательным.
Согласно правилам, пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в Центре ГИМС, нанесения бортовых регистрационных номеров, прохождения технического освидетельствования с соблюдением установленных условий, норм и технических требований. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами и судовой билет с отметкой о прохождении освидетельствования.
Во избежание происшествий судоводители обязаны соблюдать правила безопасности на водных объектах:
• Учитывать прогноз погоды и гидрометеорологические условия. Нельзя выходить на лодке до открытия навигации маломерных судов, при наличии на воде даже редких льдин, во время грозы и сильного ветра;
• Сообщайте родным и близким, куда вы направляетесь;
• Наденьте спасательный жилет. Помните, что надетый спасательный жилет- это не только спасательное средство в экстремальном случае, но и неплохая защита от холодного ветра во время управления лодкой. Будьте осторожны!
• Убедитесь в исправности катера и оборудовании его в соответствии с нормами;
• Соблюдайте правила плавания и маневрирования;
• Производите инструктаж пассажиров перед посадкой;
• Запрещается управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения.
Соблюдайте правила плавания и будьте внимательными на водоемах –и в добрый путь! Счастливого плавания!
И начинать надо с самых незатейливых вещей, а именно с самого банального осмотра. Чтобы не испортить себе первый выход на воду, лодку следует основательно проверить. При визуальном осмотре корпуса следует обращать внимание даже на самые мелкие нюансы, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными. Осмотр рекомендуется начинать с днища. Проведите тщательный визуальный осмотр на наличие трещин или проржавевших дыр. Обязательно проверьте наличие заклепок. Если какой-либо из них нет на своем месте, обязательно нужно поставить новую заклепку.
Не меньшее внимание своим плавсредствам должны уделять и владельцы надувных лодок. Если вы хранили лодку в спущенном состоянии, для начала ее следует накачать. Баллоны обязательно должны быть герметичными и держать воздух. В первую очередь нужно обратить внимание на целостность дна. Это можно проверить двумя способами. Можно налить воды в лодку и слегка приподнять ее над землей - вы сразу же обнаружите все имеющиеся трещины и дырочки.
Есть еще один немаловажный момент: как правило, на лодках ПВХ применяются клапаны пружинного типа. На них нужно обращать внимание не только при подготовке лодки, но и на протяжении всего навигационного сезона. Это связано с тем, что такие клапаны боятся попадания грязи, песка и прочего мусора. Их всегда нужно содержать в идеальной чистоте. А для этого клапаны всегда следует закрывать специально предназначенной крышкой. Целостность и правильную работу клапана можно проверить следующим способом: нужно накачать лодку и слегка понажимать на клапан. При нажатии вы услышите, как воздух выходит из лодки, однако, как только вы отпустите клапан, он сразу же закроется, и утечка воздуха прекратится. Это говорит о том, что клапан в полной исправности и с ним можно смело отправляться на воду. Если же вы услышите, что при закрытом клапане выходит воздух, значит, клапан засорился. Тут необходима либо чистка, либо его полная замена.
Особое внимание следует уделить подвесным лодочным моторам (стационарным двигателям), потому что это самые сложные механизмы, входящие в комплект вашего судна. Для начала проверьте уровень масла, смажьте все трущиеся детали, проверьте рулевое оборудование. Обязательно проверьте все электрооборудование, замените свечи. Также необходимо помнить, что транец является одним из самых слабых мест в лодке. Его осмотр должен быть особенно тщательным.
Согласно правилам, пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в Центре ГИМС, нанесения бортовых регистрационных номеров, прохождения технического освидетельствования с соблюдением установленных условий, норм и технических требований. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами и судовой билет с отметкой о прохождении освидетельствования.
Во избежание происшествий судоводители обязаны соблюдать правила безопасности на водных объектах:
• Учитывать прогноз погоды и гидрометеорологические условия. Нельзя выходить на лодке до открытия навигации маломерных судов, при наличии на воде даже редких льдин, во время грозы и сильного ветра;
• Сообщайте родным и близким, куда вы направляетесь;
• Наденьте спасательный жилет. Помните, что надетый спасательный жилет- это не только спасательное средство в экстремальном случае, но и неплохая защита от холодного ветра во время управления лодкой. Будьте осторожны!
• Убедитесь в исправности катера и оборудовании его в соответствии с нормами;
• Соблюдайте правила плавания и маневрирования;
• Производите инструктаж пассажиров перед посадкой;
• Запрещается управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения.
Соблюдайте правила плавания и будьте внимательными на водоемах –и в добрый путь! Счастливого плавания!