В Роскадастре рассказали, как получить и где забрать не полученные вовремя документы на недвижимость

В Роскадастре рассказали, как получить и где забрать не полученные вовремя документы на недвижимость 22.05.2023

Ежедневно совершается огромное количество сделок с недвижимостью (купля-продажа, дарение и т.п.), требующих проведения учетно-регистрационных действий в Росреестре. Как правило, за услугой по регистрации прав и кадастровому учету заявители обращаются в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Документы, подготовленные по итогам учётно-регистрационных действий, хранятся в МФЦ 45 дней. По истечении указанного срока не полученные заявителями документы считаются невостребованными и направляются в филиалы ППК «Роскадастр» для дальнейшего хранения.

«Причины бывают разные: кто-то никак не может выкроить время для визита в МФЦ за результатом госуслуг, а кто-то просто забыл получить готовые документы», - отметила начальник межрайонного отдела филиала ППК «Роскадастр» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее также - Филиал)  Екатерина Курсова и рассказала, как можно получить такие документы.

Получить невостребованные документы в филиалах Роскадастра можно несколькими способами:

-      при личном обращении в офис филиала ППК «Роскадастр» по месту хранения документов. Документы, принятые в МФЦ после 1 января 2017 года, будут выданы в день обращения. Для документов, принятых до 1 января 2017 года, либо документов, вовремя неполученных заявителем на почте, необходимо написать заявление о выдаче документов из архива (бесплатно);

-      при личном обращении в офис ППК «Роскадастр», расположенный в любом субъекте России, независимо от места хранения документов, подав заявление на получение невостребованных документов. В этом случае необходимо будет подождать, пока запрашиваемые документы будут направлены из филиала ППК «Роскадастр», в котором хранятся документы, в тот филиал, куда вы обратились с заявлением, то есть по месту их выдачи (бесплатно);

-  заказать услугу курьерской доставки. Специалисты Филиала привезут документы к заявителу лично в удобное и комфорное место для выдачи.

Курьерская доставка документов осуществляется на территории
г. Архангельска, кроме островных территорий.

Для получения документов, переданных в архив, необходимо наличие документа, удостоверяющего личность, а также рекомендуется иметь на руках опись (расписку) документов, принятых в МФЦ для оказания государственных услуг.

При получении документов представителем правообладателя – физического лица необходимо наличие доверенности, заверенной нотариусом, подтверждающей полномочия на их получение.

В случае, если правообладателем является юридическое лицо, подлежащие выдаче документы выдаются:

- лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица – при наличии документа, подтверждающего полномочия,

- представителю юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов.

«Хотим отметить, что срок хранения не полученных после государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов составляет 10 лет с момента осуществления соответствующих учетно - регистрационных действий. Хранение закладных осуществляется в течение 3 лет с момента погашения регистрационной записи об ипотеке. Управление Росреестра подготовило буклет-памятку о том, как забрать не полученные документы,  с которой можно ознакомиться по ссылке clck.ru/34Rphc » – сообщила Анна Маслий начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН регионального Управления Росреестра.

Жители г. Архангельска и близлежащих территорий могут получить невостребованные документы в офисе Филиала по адресу:
пр. Ломоносова, д. 206 (пристройка), 3 этаж, зал приема заявителей, в часы работы: понедельник-четверг 08:30-16:30; пятница 08:30-14:30 без перерыва на обед.

Оставить заявку на курьерскую доставку можно любым удобным способом:

•  в электронном виде на официальном сайте ППК «Роскадастр» в разделе «Сервисы и услуги», выбрав услугу «Невостребованные документы»;

•  по официальному адресу электронной почты: dostavka@29.kadastr.ru;

•  по телефону Филиала 8(8182) 22-90-04 либо Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный);

•  обратиться лично в офис Филиала.

Услуга курьерской доставки предоставляется на платной основе. Исключение составляют льготные категории граждан: ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, инвалиды с детства I группы. Получить услугу бесплатно можно при предъявлении документов об отнесении к льготной категории граждан и только в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются или права на которые приобретают указанные лица.