ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА 04.04.2023

Не все мамы и папы осознают, что отнюдь не погремушки и ползунки являются самой важной покупкой перед рождением ребенка. Автокресло должно стать одним из самых первых приобретений для будущего малыша. Ведь именно оно сможет защитить вашего ребёнка в автомобиле при дорожно-транспортном происшествии, экстренном торможении или резких манёврах.

Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на защиту самых маленьких участников дорожного движения, а потому дети гораздо сильнее страдают в авариях, чем взрослые. Снизить риск травмы помогают детские удерживающие устройства (ДУУ), однако, многие родители все еще пренебрегают их приобретением.

Покупка ДДУ не является гарантией безопасности вашего ребенка, так как проблема контрафактной продукции на рынке специальных удерживающих устройств стоит достаточно остро. Многие ДДУ не соответствуют обязательным требованиям безопасности и не гарантируют ничего, кроме формальной возможности уйти от штрафа. При производстве в них используются некачественные материалы и пластмассовые крепежи, поэтому в случае ДТП ребенок получает ещё более серьёзные травмы, чем без автокресла вообще. А пагубное стремление родителей сэкономить приводит к тому, что большинство детей, сидя на пассажирском кресле автомобиля, ежедневно рискуют здоровьем. Часто родители сталкиваются с проблемой выбора и, не разобравшись в вопросе, вместо качественных кресел приобретают их некачественные аналоги.

Самыми безопасными и эффективными являются автокресло и автолюлька (для детей до одного года). Условия обеспечения безопасности ребёнка при перевозке в транспортных средствах изложены в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 41.44, основанном на европейском стандарте безопасности ЕСЕ R44/04. В соответствии с ним детское удерживающее устройство – это детское автокресло, а под иным средством понимается бустер (дополнительная подушка). Принципиальная необходимость фиксации ребёнка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребёнка на руках считается самой опасной: если вес ребёнка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, будет невозможно.

Альтернативный способ установки автокресла ISOFIX представляет собой жёсткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребёнка. Это подтверждают многочисленные независимые краш - тесты. Другой важный момент – система ISOFIX значительно снижает вероятность неправильной установки детского сидения.

Самое безопасное место для установки детского удерживающего устройства в автомобиле - это середина заднего пассажирского сидения. Самое небезопасное – переднее пассажирское сидение. Туда автокресло ставится, в крайнем случае, обязательно при отключенной подушке безопасности.

Производители бустеров и накладок позиционируют свой товар в качестве дешевой альтернативы детскому автокреслу. Однако данные приспособления не учитывают все физиологические особенности ребенка, а потому не обеспечивают должный уровень безопасности и, напротив, иногда могут даже навредить маленькому пассажиру.

Не может быть речи и о покупке адаптеров, которые опускают диагональную и поднимают нижнюю лямку базового ремня безопасности. ГОСТ не предусматривает использования при перевозке детей адаптеров ремней безопасности. У адаптеров штатных ремней безопасности нет сертификата соответствия европейским стандартам безопасности.

При использовании этого псевдоаналога детского автокресла вся нагрузка уходит на грудную клетку, и при аварии ребенок получает серьезные повреждения внутренних органов.

Подбор кресел для ребенка очень важен. В первую очередь, должно быть анатомически правильное соотношение ребенка и детского кресла. Второе, оно должно иметь глубокий подголовник, который оптимально закрывает голову и шею. И, в-третьих, ребенок должен надлежащим образом фиксироваться.

Госавтоинспекция напоминает!

За несоблюдение требований к перевозке детей-пассажиров предусмот­рена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение админис­тративного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 000 рублей; на юридических лиц – 100 000 рублей.

Надеемся, что соблюдение этих несложных рекомендаций и Правил дорожного движения поможет сохранить жизнь и здоровье Вам и Вашим детям на долгие годы.

 

Отдел Госавтоинспекции ОМВД России «Приморский»

Памятка 1


Памятка 2