О применении результатов кадастровой оценки, проведенной в 2022 году, в целях налогообложения земельных участков
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

О применении результатов кадастровой оценки, проведенной в 2022 году, в целях налогообложения земельных участков

О применении результатов кадастровой оценки, проведенной в 2022 году, в целях налогообложения земельных участков 21.11.2022

О применении результатов кадастровой оценки, проведенной в 2022 году, в целях налогообложения земельных участков


Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует, что в 2022 году во всех регионах страны проводится государственная кадастровая оценка земельных участков. Как будут применяться для исчисления земельного налога ее результаты, вступающие в силу с 2023 года, журналу «Налоговая политика и практика» рассказал начальник Управления налогообложения имущества ФНС России Алексей Лащёнов.
По общему правилу, по каждому земельному участку налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, которая внесена в Единый государственный реестр недвижимости и подлежит применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом следует учитывать особенности, предусмотренные статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).
Во избежание повышения налоговой нагрузки в главе 31 Кодекса дополнительно установлено следующее:
- правило «заморозки» роста кадастровой стоимости. Если таковая с 1 января 2023 года превышает значение с 1 января 2022 года, то налоговая база для земельного участка определяется как его кадастровая стоимость, применяемая с 1 января 2022 года. Исключение – увеличение кадастровой стоимости из-за изменения характеристик земельного участка (категории земель, разрешенного использования, площади и т.п.);
- правило недопущения ежегодного роста налога в отношении земельных участков физических лиц более чем на 10%. Обращаем внимание на то, что оно не применяется при исчислении налога с учетом норм пунктов 7.1, 7.2, 15 и 16 статьи 396 Кодекса.
Перечисленные положения будут реализованы налоговыми органами проактивно (без дополнительных обращений налогоплательщиков) на основании сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия с налоговыми органами, в том числе от органов Росреестра и Россельхознадзора.