Получение КЭП – современный подход к ведению бизнеса
25.05.2022
Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу напоминает, что с 01 июля 2021 года налоговые органы осуществляет выдачу квалифицированных электронных подписей (далее - КЭП) руководителям организаций, лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, индивидуальным предпринимателям и нотариусам.
Государственная услуга по выдаче КЭП предоставляется бесплатно и экстерриториально, то есть в любой налоговой инспекции. При этом получить КЭП можно в день обращения.
Электронная подпись необходима, в том числе для представления в налоговый орган в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности, участия в торгах, взаимодействия с другими ведомствами и контрагентами.
Инспекция напоминает, что для получения КЭП заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России USB-носитель (токен) для записи ключа и сертификата подписи (например, Рутокен ЭЦП 2.0, РутокенLite, JaCarta и др. Можно использовать токен с КЭП, выданной коммерческим удостоверяющим центром. В операционном зале инспекции также установлен вендинговый аппарат по реализации сертифицированных токенов для хранения КЭП.
«Налоговая инспекция приглашает руководителей организаций, предпринимателей и нотариусов получить электронную подпись и перейти на электронный документооборот - современный и надежный способ взаимодействия», - подчеркнула заместитель начальника инспекции Ольга Чудакова.
Заранее запланировать визит в инспекцию можно с помощью сервиса сайта ФНС России «Онлайн запись на прием в налоговый орган» (www.nalog.gov.ru).
Государственная услуга по выдаче КЭП предоставляется бесплатно и экстерриториально, то есть в любой налоговой инспекции. При этом получить КЭП можно в день обращения.
Электронная подпись необходима, в том числе для представления в налоговый орган в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности, участия в торгах, взаимодействия с другими ведомствами и контрагентами.
Инспекция напоминает, что для получения КЭП заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России USB-носитель (токен) для записи ключа и сертификата подписи (например, Рутокен ЭЦП 2.0, РутокенLite, JaCarta и др. Можно использовать токен с КЭП, выданной коммерческим удостоверяющим центром. В операционном зале инспекции также установлен вендинговый аппарат по реализации сертифицированных токенов для хранения КЭП.
«Налоговая инспекция приглашает руководителей организаций, предпринимателей и нотариусов получить электронную подпись и перейти на электронный документооборот - современный и надежный способ взаимодействия», - подчеркнула заместитель начальника инспекции Ольга Чудакова.
Заранее запланировать визит в инспекцию можно с помощью сервиса сайта ФНС России «Онлайн запись на прием в налоговый орган» (www.nalog.gov.ru).