Внимание мошенники!
Мошенники придумали новую схему обмана с помощью портала «Госуслуги».
Злоумышленники представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и через QR-коды получают доступ к личному кабинету своих жертв. Согласно схеме, злоумышленники просят граждан продиктовать код из СМС-сообщения якобы для активации или привязки QR-кода к странице пользователя. Преступники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи жертвы, чтобы впоследствии украсть его аккаунт. Затем они могут использовать портал «Госуслуги» для оформления кредитов или для других противоправных схем.
26 января 2022 года, одной из жительниц Приморского района, неустановленное лицо представившись работником портала «Госуслуги», под предлогом отправки заявителю справки, завладело СМС кодом подтверждения входа в личный кабинет. Затем злоумышленники попытались оформить кредит в одном из банков, но не успели завершить противоправное действие.
— положите трубку и не сообщайте никаких данных;
— не отправляйте SMS с кодами, не меняйте пароль с помощью звонившего;
— сообщите о звонке в МВД и на горячую линию поддержки портала Госуслуг по номеру: 8 800 100 70 10 или через платформу обратной связи.
— удалить банки, МФО и тому подобные организации из числа тех, у которых есть доступ к персональным данным с «Госуслуг».
— регулярно, раз в полгода-год, менять пароли. Не только на «Госуслугах», но и на других сервисах. Ключевой момент в паролях, по мнению эксперта, — это их длина. Нужно устанавливать как можно более длинные пароли — свыше