О.В. Чудакова: «Необходимо заблаговременно получить квалифицированную электронную подпись»
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

О.В. Чудакова: «Необходимо заблаговременно получить квалифицированную электронную подпись»

О.В. Чудакова: «Необходимо заблаговременно получить квалифицированную электронную подпись» 25.10.2021

О.В. Чудакова: «Необходимо заблаговременно получить квалифицированную электронную подпись»

Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с 01 июля 2021 года осуществляет выдачу квалифицированных электронных подписей (КЭП) руководителям организаций, лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, индивидуальным предпринимателям и нотариусам.

Государственная услуга по выдаче КЭП предоставляется бесплатно и экстерриториально, то есть в любой налоговой инспекции.

Электронная подпись необходима, в том числе для представления в налоговый орган в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности, участия в торгах, взаимодействия с другими ведомствами.

Инспекция напоминает, что с 01 января 2022 года в правоотношениях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов применяется КЭП, сертификат которой выдан удостоверяющим центром ФНС России.

В целях «бесшовного» перехода от коммерческой платной к соответствующей безвозмездной услуге по выпуску электронной подписи налоговые органы уже сейчас осуществляют выдачу КЭП.

На текущую дату 170 налогоплательщиков или 4% от предполагаемого количества, обязанных получить электронную подпись, получили КЭП.

При этом срок действия электронных подписей, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, заканчивается в конце текущего года.

Инспекция напоминает, что для получения КЭП заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России USB-носитель (токен) для записи ключа и сертификата подписи (например, Рутокен ЭЦП 2.0, РутокенLite, JaCarta и др. Можно использовать «флэшку» с КЭП, выданной коммерческим удостоверяющим центром. Представлять сертификат соответствия на ключевой носитель не требуется, так как проверка на его соответствие осуществляется в автоматизированном режиме).

«Остается всего три месяца до начала обязательного применения КЭП, полученной в налоговых органах, поэтому инспекция с целью исключения ажиотажа в конце года предлагает руководителям организаций, предпринимателям и нотариусам заблаговременно получить электронную подпись», — подчеркнула заместитель начальника инспекции Ольга Чудакова.


По материалам Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу