ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ – НАЛОГОВЫЙ ОФИС, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ – НАЛОГОВЫЙ ОФИС, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ – НАЛОГОВЫЙ ОФИС, КОТОРЫЙ ВСЕГДА С ТОБОЙ 24.06.2021

Личный кабинет налогоплательщика — это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте ФНС России и может использоваться, в частности, для получения налогоплательщиком документов от налогового органа, а также для передачи в налоговый орган документов, сведений в электронной форме.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЛИЧНОГО КАБИНЕТА:

  •  получение актуальной информации об объектах имущества и транспортных средствах, находящихся в собственности налогоплательщика и снятых с учета;

  •  отслеживание сумм начисленных и уплаченных налоговых платежей, переплат, задолженности по налогам перед бюджетом;

  •  контроль состояния расчетов с бюджетом;

  •  получение налоговых уведомлений и квитанции на уплату налоговых платежей в электронном виде;

  •  оплата налоговой задолженности и других налоговых платежей через банки — партнеры ФНС России;

  •  заполнение и отправка налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ в налоговый орган в электронном виде;

  •  отслеживание статуса камеральной налоговой проверки по представленным налоговым декларациям по форме 3-НДФЛ;

  •  обращение в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЛИЧНОМУ КАБИНЕТУ

Для регистрации в сервисе достаточно обратиться лично в любую налоговую инспекцию ФНС России (при наличии документа, удостоверяющего личность, выдается регистрационная карта с логином и паролем).

Также авторизоваться можно удаленно, с помощью учетной записи Единого портала госуслуг (при условии подтвержденного статуса пользователя в одном из центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации: отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» и др.), либо с помощью ключа электронной подписи.

СОДЕРЖАНИЕ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА

Интерфейс Личного кабинета налогоплательщика удобен и прост. Нужная информация размещена в разделах:

  • НАЛОГИ

  •  ДОХОДЫ

  •  ИМУЩЕСТВО

  •  ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ

  •  СООБЩЕНИЯ

Раздел «НАЛОГИ» содержит информацию о начисленных и уплаченных имущественных налогах (налоге на имущество физических лиц, транспортном и земельном налогам), а также налоге на доходы физических лиц, которые включаются в единые налоговые уведомления, ежегодно направляемые инспекцией.

В данном разделе предусмотрена возможность:

  •  отправлять в налоговую инспекцию заявления на уточнение информации об объектах имущества, которые не включены в единые налоговые уведомления и по которым не начислены налоги;

  •  просматривать сведения о начисленных налогах;

  •  формировать платежные документы, а также осуществлять оплату налогов в режиме «онлайн»;

  •  розыскать платеж по реквизитам.

В разделе «ДОХОДЫ» отображаются справки о доходах по форме 2-НДФЛ, полученные от работодателя или иного налогового агента (с 2016 года). Также раздел содержит сведения о суммах страховых взносов, предоставленных работодателем.

В данном разделе можно распоряжаться переплатой, подтвержденной налоговым органом, которую налогоплательщик может зачесть или вернуть, указав реквизиты счета в соответствующем заявлении.

Раздел «ИМУЩЕСТВО» позволяет:

  •  просматривать информацию об объектах налогообложения (транспорт, имущество, земля);

  •  сообщать об объекте налогообложения, отсутствующем в Личном кабинете, либо, наоборот, не принадлежащем ему;

  •  подавать заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам, а также выбрать льготный объект налогообложения.

В разделе «ЖИЗНЕННЫЕ СИТУАЦИИ» собраны наиболее популярные варианты обращений граждан в налоговые органы, такие как:

  •  запрос справки о состоянии расчетов с бюджетом, справки об исполнении обязанности по уплате налогов и другие документы;

  •  зачет или возврат имеющейся переплаты;

  •  заполнение, корректировка и отправка налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ в электронном виде;

  •  бесплатное скачивание электронного свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН), подписанное усиленной квалифицированной подписью.

Документы, подписанные электронной подписью, имеют такую же юридическую силу, как и бумажная копия, подписанная должностным лицом налогового органа и заверенная печатью.

Раздел «СООБЩЕНИЯ» — обратная связь налоговой службы с налогоплательщиками. Сюда выгружаются:

  •  информация по отправленным и полученным заявлениям, налоговым уведомлениям, различным справкам и запросам;

  •  сведения о ходе камеральной проверки налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ, решениям о зачете и возврате налогов;

  •  ответы на запросы налогоплательщиков, в случае выбора получения ответа через сервис и др.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Информация о контактах налоговой службы, о налоговых органах, в которых налогоплательщик стоит на учете, а также возможность предварительной записи на прием в налоговую инспекцию размещены в разделе «Контакты».

Телефон Единого контакт-центра ФНС России — 8-800-222-2222.

По данному телефону можно получить информацию справочного характера о приеме физических и юридических лиц, о порядке рассмотрения обращений, а также о работе интерактивных сервисов.

Дополнительную информацию о себе, например, о платежных реквизитах своей банковской карты, можно внести во вкладке «Профиль», где содержатся также сведения:

· о персональных данных налогоплательщика;

· о пароле доступа в Личный кабинет (его можно сменить при необходимости);

· о банковских счетах, в том числе, зарубежных;

· об организациях, где налогоплательщик является руководителем или учредителем (участником);

· о выпущенных сертификатах электронной подписи.

ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА КЛЮЧА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

В Личном кабинете можно бесплатно получить сертификат ключа неквалифицированной электронной подписи, который может быть использован для представления документов в налоговый орган.

Сертификат подписи можно получить в разделе «Профиль/Получить ЭП».

Пользователям предоставляется возможность выбора одного из двух вариантов хранения ключа электронной подписи:

— на компьютере пользователя;

— в защищенной системе ФНС России.

В обоих случаях сертификат ключа проверки электронной подписи будет полноценным инструментом для осуществления электронного документооборота через Личный кабинет налогоплательщика.

Сертификат ключа неквалифицированной электронной подписи предоставляется на бесплатной основе и сроком действия 1 год.

Данная электронная подпись действительна только в рамках взаимодействия с налоговыми органами через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Электронная подпись позволяет направить в налоговый орган:

  •  налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ с подтверждающими документами;

  •  заявление на зачет/возврат излишне уплаченного налога;

  •  заявление о подтверждении права на получение социальных/имущественных налоговых вычетов;

  •  заявление на предоставление льготы по имущественным налогам;

  •  уведомление о выборе льготного объекта;

  •  сообщение о наличии объектов имущества/транспортных средств и др.


По материалам Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу