Современные материалы и технологии, применяемые на объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

Современные материалы и технологии, применяемые на объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Современные материалы и технологии, применяемые на объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 18.06.2021

Автомобильная дорога, как и любое инженерное сооружение, рассчитана на определенный срок службы, в течение которого она подвергается различного рода воздействиям транспорта и погодно-климатическим факторам. Добиться длительной и надежной эксплуатации покрытия можно при использовании современных технологий укладки асфальта. Выбор материалов зависит от требований жесткости к асфальтовому покрытию. На сегодняшний день, на объектах национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Приморского района, щебеночно-мастичный асфальт (ЩМА) становится основным материалом, применяемым при асфальтировании автомобильных дорог. Практика применения щебеночно-мастичного асфальта в дорожно-строительной отрасли и большое количество проведенных испытаний, подтверждают его высокую эффективность, экономическую целесообразность и удобство использования для устройства верхних асфальтированных слоев дорожного покрытия. Основными его преимуществами являются:

— Водонепроницаемость и морозостойкость;

— Высокая усталостная стойкость;

— Повышенная сдвигоустойчивость;

— Низкая истираемость и стойкость к разрушающему воздействию шипованных автомобильных шин;

— Шероховатость покрытия и высокие фрикционные свойства (уровень сцепления дорожного покрытия с колесами);

— Повышенная трещиностойкость;

— Низкий уровень шума.

Совокупность вышеперечисленных преимуществ щебеночно-мастичного асфальтобетона позволяет существенно увеличить межремонтные сроки дорожного покрытия, повысить комфорт, качество и безопасность движения.

Дорожная разметка необходима, чтобы обеспечивать безопасность транспортного движения и расширять пропускную способность автомобильной дороги. Чтобы маркировка как можно дольше не стиралась, наносить её нужно специальной краской разработанной с использованием современных технологий. Благодаря таким технологиям для разметки автомобильных дорог, ремонтируемых по нацпроекту, используется холодный пластик. Он более износоустойчивый и дольше эксплуатируется даже в суровых климатических условиях Архангельской области.

Пластик холодного нанесения для дорожной разметки используется для создания горизонтальных толстослойных покрытий на основаниях из асфальтобетона. Холодный пластик для разметки — вязкий тиксотропный материал последнего поколения. Технические характеристики продукта соответствуют ГОСТ и международным стандартам. В составе материала нет растворителя, поэтому он экологически безопасен. Дополнительный плюс — высокие светоотражающие свойства. Чтобы увеличить их, перед укладкой в готовую смесь добавляют стеклянные микрошарики. Срок годности полос и знаков дорожной разметки составляет более двух лет.

На некоторых объектах нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Приморского района, используется технология скоростной укладки бордюров с помощью специализированных бордюроукладчиков со скользящей опалубкой WIRTGEN SP 15. Технология скоростной укладки бетонных профилей предлагает существенные преимущества. За счет максимальной механизации процесса удается достигнуть снижения ручного труда, логистических затрат, сроков строительства.

Можно с уверенностью отметить тот факт, что технологии ремонта автомобильных дорог не стоят на месте. Происходит внедрение новых технологий, которые не только значительно облегчают труд рабочих, но и улучшают качество дорожного покрытия. Инновационные технические решения реализуются при ремонте автомобильных дорог Приморского района, что позволяет увеличить как срок службы, так и повысить их качество.