Более 92,5% запросов на информационное обслуживание поступили в электронном виде
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

Более 92,5% запросов на информационное обслуживание поступили в электронном виде

Более 92,5% запросов на информационное обслуживание поступили в электронном виде 29.03.2021

Удобным способом взаимодействия с налоговыми органами является возможность получения ответов на запросы, направляемые в электронном виде, через систему информационного обслуживания налогоплательщиков (далее — система ИОН), а также с использованием Интернет — сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (далее — Личный кабинет).

В Межрайонную ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по итогам 2020 года поступило в электронном виде от организаций и индивидуальных предпринимателей 21401 запрос (92,56% от общего количества запросов).

Через систему ИОН поступило 20358 запросов, а с использованием Личного кабинета 1043 запроса.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели запрашивали справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам (16923 запроса), акты сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам (2746 запросов), справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (1732 запроса).

«Используя возможности электронного дистанционного взаимодействия, можно быстро проверить наличие (отсутствие) задолженности по налогам, сборам и страховым взносам. При наличии недоимки и начисленных пени уплатить их, избежав принудительного взыскания», — уверен заместитель начальника инспекции Ольга Чудакова.

Для получения возможности направлять запросы через систему «ИОН» и Личный кабинет необходимо подключиться к системе электронного документооборота, в частности, налогоплательщики, взаимодействующие с инспекцией по телекоммуникационным каналам связи, имеют такую возможность.

Инспекция также информирует, что в настоящее время в налоговых органах проходит поэтапная централизация ведения карточек «Расчетов с бюджетом» (далее — КРСБ) в отношении ряда категорий налогоплательщиков.

Централизация ведения КРСБ — это открытие и ведение всех КРСБ плательщика в налоговом органе по месту нахождения плательщика (месту жительства, месту учета как крупнейшего (основного) плательщика), в том числе и КРСБ по обособленным подразделениям, объектам собственности, объектам упрощенной системы налогообложения и др.

Целью процесса централизации ведения КРСБ является обеспечение достоверного состояния расчетов с бюджетом.

При этом КРСБ налогоплательщика открываются и ведутся только в одном налоговом органе.

В связи с этим налогоплательщикам, у которых произошла централизация ведения КРСБ, запросы на получение акта совестной сверки расчетов, справки о состоянии расчетов по налогам, выписки операций по расчетам с бюджетом по филиалам (обособленным подразделениям), и по месту учета имущества следует направлять в налоговый орган по месту нахождения головной организации, а крупнейшим налогоплательщикам — в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

При получении отказа в приеме запроса от налогового органа по месту учета обособленного подразделения, достаточно направить повторный запрос по месту нахождения головной организации.

Инспекция обращает внимание, что заполнение и предоставление в налоговый орган деклараций (расчетов), а также заполнение платежных документов на уплату налоговых обязанностей остается неизменным.


По материалам Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу