КОМПАНИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ ПО ТКС
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

КОМПАНИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ ПО ТКС

КОМПАНИЯМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЛЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ ПО ТКС 07.08.2020

Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу информирует представителей бизнеса о том, что с 01 июля 2020 года предоставлена возможность подачи заявителем жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) на всей территории Российской Федерации.

ФНС России приказом от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ утвердила форму и Порядок заполнения жалобы, а также Формат и Порядок ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Жалоба должна направляться в налоговый орган по ТКС только в утвержденном Формате (п. 1 ст. 139.2 НК РФ, пп. 2 п. 11 Порядка).

Представители бизнеса могут использовать утвержденный Формат при направлении жалоб (п. 1 и 2 ст. 139.2 НК РФ) на ненормативные решения инспекции и действия (бездействие) их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы.

Использование при подаче жалобы утвержденного формата позволяет заявителям заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 НК РФ реквизиты (поля).

При этом обеспечена возможность получения заявителем в электронном виде по ТКС документов вышестоящих органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы.

«Взаимодействие в электронном виде поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков. При этом жалоба не считается принятой налоговым органом если направлена не по утвержденному ФНС России формату», — подчеркнула начальник инспекции Татьяна Марданова.

Инспекция обращает внимание, что в настоящее время ряд организаций, индивидуальных предпринимателей и их представителей направляют жалобы по ТКС в виде неформализованных обращений и соответственно не по утвержденному формату.

Такие обращения (жалобы) в соответствии с Порядком не считаются принятыми налоговым органом.

Всего в 2019 году в инспекцию от налогоплательщиков поступило по ТКС в виде неформализованных обращений 8 жалоб, в 1 полугодии 2020 года — 6.


По материалам Межрайонной ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу