Дополнен перечень сведений и документов, которые нельзя требовать у заявителя при оказании госуслуг

20.07.2020

Распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2020 г. № 1535-р расширен Перечень документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. В него включен ряд сведений, которыми располагают ФНС, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд России, Росреестр и МВД, в частности:

- содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния сведения о государственной регистрации рождения, смерти, заключения/расторжения брака, установления отцовства, перемены имени;

- сведения о размере мер социальной защиты (поддержки), предоставляемых в денежной форме в соответствии с законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ, о размере страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, о сумме средств пенсионных накоплений, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица;

- ряд иных сведений.

Ожидается, что эти изменения позволят сделать получение социальной помощи более простым и доступным. Напомним, что документы и сведения, поименованные в указанном Перечне, должны предоставляться в рамках межведомственного взаимодействия. Требовать их от заявителей запрещено.