ВНИМАНИЕ МОШЕННИКИ!

14.02.2020

ВНИМАНИЕ МОШЕННИКИ!

Сеть Интернет, являясь современным средством обмена информацией, порождает рост количества преступлений, связанных с использованием информационных технологий.

Как показывает практика, лица, совершающие хищения денежных средств с помощью электронных платежных инструментов, используют полученную информацию и современные технологии, вынуждая потерпевших раскрывать информацию о своей личности, платежных картах, совершать переводы денежных средств на их счета.

Самыми распространенными видами телефонного мошенничества являются:

Направлению посредством средств мобильной связи SМS (или путем те лефонного звонка) информации о том, что с родственником (или иным близким лицом) произошло какое-либо негативное событие, и требованием за «решение» проблемы перечисления денежных средств на определенный банковский счет или мобильный телефон;

направление SМS с информацией о выигрыше приза и предложение перевести деньги за пересылку приза;

звонок от лица, представляющегося «знакомым», с просьбой пополнить счет мобильного телефона;

направление на мобильные телефоны клиентов кредитных организаций SМS о необходимости позвонить по номерам телефонов, которые в действительности не принадлежат этим организациям;

звонки клиентам с сообщением автоинформаторов о предоставлении продуктов и услуг банка с предложением нажать определенные клавиши на телефоне для подтверждения согласия в их приобретении и т.п.

Самыми распространенными видами интернет мошенничества являются:

Электронные кошельки.

Один из вариантов мошенничества основан на рассылке на почту писем с уведомлением о блокировке кошелька. Для решения проблемы пользователю предлагается перейти по ссылке или осуществить ввод личных данных. Этого делать нельзя ни в коем случае. В случае подозрения на возникновение каких-либо проблем с кошельком, лучше всего обращаться непосредственно в службу поддержки той площадки, на базе которой вы создали свой кошелек.

Блокировка системы Windows.

Персональный компьютер может быть заражен вирусами, если пользователь при пользовании интернетом не активирует систему защиты. Таких вирусов огромное множество. У них разные цели и функции. Одним из типов таких вирусов являются те, что нацелены на блокировку системы Windows.

С помощью вируса, незаметно и иногда даже автоматически проникшего в компьютер пользователя, добавляется определенный код в автозапуск.

Система блокируется после того, как пользователь перезагрузит компьютер. Как правило, на экране появляется уведомление о том, что вам необходимо отправить сообщение на определенный номер, при желании разблокировать компьютер. Параллельно в сообщении могут быть угрозы о том, что в случае вашего отказа все ваши данные будут удалены.

Фишинг.

Данный тип интернет-мошенничества нацелен на сбор данных персонального характера. С английского языка это слово переводится «выуживание/ловля».

Схема работы фишинга следующая. Вы получаете на почту письмо, уведомляющее вас о срочной необходимости передачи ваших личных данных куда-либо.

Это может касаться, к примеру, вашей банковской карты. При этом часто в виде объяснения причин указывается системный сбой, в ходе которого ваши данные были потеряны или повреждены. Попутно вам могут угрожать блокировкой вашего счета, аккаунта и т. д.

Взлом аккаунта.

На сегодняшний день многие пользователи имеют свои странички в социальных сетях.

Это породило новый тип мошенничества. В один прекрасный день вы не можете зайти на свою страницу. Вас просят для этого отправить сообщение на конкретный номер.

Это нельзя делать! Это сообщение будет стоить вам немалых денег. Чаще всего проблемы можно решить путем запроса в службу поддержки сети. Оттуда вам вышлют сообщение с новым паролем, введя который вы сможете спокойно продолжать пользоваться своей страницей. Такое сообщение бесплатно! Вообще, в случае любого сомнения в такой ситуации самое лучшее – это обратиться в службу поддержки вашей сети.

Что бы не стать жертвой интернет мошенничества нужно помнить простые правила:

- не предоставлять личные данные на незнакомых сайтах. Паспортные и платежные данные, телефон, логин и пароль в интернете предоставлять только в случае 100% уверенности, что находитесь на официальных сайтах.

- Не делать больших предоплат при покупке в интернет-магазине. Лучше использовать способ покупки – наложенный платеж. Тогда можно получить товар, осмотреть его и после этого оплатить.

- не пользоваться подозрительными сервисами или предложениями других людей. Люди или сервисы, предлагающие быстрый заработок или помощь в решении кредитных трудностей часто оказываются мошенниками.

Если вы все же стали жертвой мошенников, то незамедлительно сообщите о факте мошенничество в полицию по номеру 02, 102, или по номеру вызова экстренных оперативных служб по «112»