Антикоррупционные подразделения организаций
Важную роль в реализации антикоррупционной политики отведена определению в организациях и учреждениях подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, что предусмотрено ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
В задачи антикоррупционных подразделений могут входить:
- обеспечение единообразия реализации системы мер по предупреждению коррупции в организации;
- принятие мер, направленных на предотвращение и урегулирование конфликта интересов, профилактика коррупционных правонарушений;
- проведение оценки коррупционных рисков, разработка и принятие мер по их минимизации;
- осуществление работы по приему, рассмотрению и реагированию на сообщения о коррупционных правонарушениях;
- обеспечение сотрудничества при реализации контрольно-надзорными и правоохранительными органами их законной деятельности по вопросам противодействия коррупции.
Назначение ответственных лиц снижает риск нарушений антикоррупционного законодательства.
При наличии ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений лица в организации, как правило, не допускаются нарушения требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» о сообщении в десятидневный срок информации по последнему месту службы о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим.
За несоблюдение данного требования ст. 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей.