Постановления

13 ноября 2012

Постановление № 579 от 13.11.2012 г.

Администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район»

постановление

от 13 ноября 2012  г.                                                                             № 579
г. Архангельск

О внесении изменений  в  Положение о Единой дежурно – диспетчерской  службе муниципального образования «Приморский муниципальный район»

               В соответствии с  рекомендациями Правительственной комиссии Российской федерации от 21.10.2011 года «О типовом положении о единой дежурно – диспетчерской службе муниципального образования» и  в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством администрация муниципального образования «Приморский муниципальный район» постановляет:

1.  Утвердить прилагаемое  Положение о Единой дежурно – диспетчерской службе муниципального образования «Приморский муниципальный район».
2.  Опубликовать настоящее постановление  в  газете «У Белого моря» и разместить  на официальном информационном Интернет – сайте администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район».
3. Считать утратившим силу постановление главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» от 7 февраля 2007 года  
№ 22 «Об утверждении Положения о Единой дежурно – диспетчерской службе муниципального образования «Приморский муниципальный район».

 

Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
«Приморский муниципальный район»
от  13 ноября 2012 года  № 579

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования
«Приморский муниципальный район»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее –  ЕДДС ) с учетом ввода в действие   системы   обеспечения вызова Экстренных оперативных служб через  единый номер «112» (далее –  система –  112).
1.1.2. ЕДДС муниципального образования  «Приморский муниципальный район» (далее – район) является органом повседневного управления Приморского муниципального звена  Архангельской  территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РЗ ОП  РСЧС). 
ЕДДС района    включена и функционирует в    системе – 112 Архангельской области.
1.1.3. ЕДДС  района  в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности,  по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС)  (происшествий),    а также  совместных действий служб  при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС  района является повышение готовности органов управления Администрации  района  и спасательных служб района (служб гражданской обороны)  к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РЗ ОП РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий),  а также обеспечение исполнения полномочий  района  по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, пожарной безопасности  и антитеррористической защищенности территории района и населения.
1.1.5. ЕДДС  района предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования РЗ ОП  РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов),  координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами РЗ ОП  РСЧС, оповещения руководящего состава Приморского районного  звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС района осуществляет глава муниципального образования, непосредственное – начальник управления по ГО, ЧС и ПБ, прямое – начальник (старший оперативный)  ЕДДС района.
1.1.7. ЕДДС района  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Архангельской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Архангельской области (далее – ЦУКС), подразделениями органов государственной власти и другими органами местного самоуправления Архангельской области.

1.2. Основные задачи ЕДДС

        1.2.1. ЕДДС района  выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства   района,  Приморского РЗ ОП  РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района , предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории района) систему оповещения  населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РЗ ОП РСЧС, администрацией района, органами управления муниципальных образований поселений (далее – МО – поселения)  и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РЗ ОП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;
оперативное управление силами и средствами РЗ ОП РСЧС, расположенными на территории района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС района  возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение  органов управления Приморского РЗ ОП  РСЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных служб и организаций, в компетенцию которых   входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования;
доведение информации о ЧС (происшествии) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор  от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля ОП РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), МО -  поселений   полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления - ЦУКС;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального образования

1.4.1. ЕДДС муниципального образования включает в себя:
руководство ЕДДС –   начальник (старший оперативный дежурный);
дежурно – диспетчерский персонал – оперативные дежурные;
пункт управления – оперативный зал;  
средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник (старший оперативный) ЕДДС   и 3 оперативных дежурных.  В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включен оперативный дежурный. При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены может быть включен   операторский персонал (дежурный  диспетчер) системы - 112.
1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
1.4.4. Оперативный зал - пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оперативного дежурного и диспетчера системы - 112, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении  расположенном  в здании администрации района.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ЦУКС, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.8. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района  (далее - КЧС и ПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Местная локальная система оповещения района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование  местной локальной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования и по телефону.
1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и спасательными службами (службами ГО) района;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства района, Приморского муниципального звена ОП  РСЧС, органов управления, сил и средств на территории района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МО - поселений, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорта безопасности района и МО - поселений, паспорта территории района и МО - поселений,  рабочие карты муниципального образования, МО – поселений,  субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
график несения дежурства оперативными дежурными;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
постоянный расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежемесячный план работы ЕДДС района;
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования

2.1.1. ЕДДС района  функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность гражданской обороны (далее – ГО) и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального образования.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС  района обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при  вхождении в систему - 112, регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке главе района и  в ЦУКС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района, а ЕДДС района незамедлительно передаёт информацию  главе района и  в ЦУКС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС района  и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы муниципального образования  при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС района. В повышенной готовности ЕДДС  района  обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ПБ района, администрации района, глав МО - поселений, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории  района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ района или оперативного штаба (оперативной группы)  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОШ (ОГ  ЛЧС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы муниципального образования при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС района выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС района.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС, МО - поселениям, ЦУКС.
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или ОШ (ОГ)  ЛЧС района, либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС района  в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС района  при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района  и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС района в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района  предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном (запасном пункте управления Главы района) пункте  управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС района  от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), МО - поселений, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи.
Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, а при создании системы «112»  - дежурным диспетчером  системы - 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации,  как ЧС (происшествия), ЕДДС района  поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации,  как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС района  немедленно докладывает главе муниципального образования, председателю КЧС и ПБ района, в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и  контролирует их выполнение.
Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций МО – поселений  и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС  района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который ежемесячно  рассматривается на расширенном заседании администрации района.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС района  с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

Порядок взаимодействия ЕДДС района  и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами, соглашениями  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между ЕДДС района и экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

 

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

 

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС района  осуществляется начальником  управления по ГО, ЧС и ПБ района. Начальник (старший оперативный) ЕДДС района  назначается на должность и  освобождается от должности в установленном порядке главой муниципального образования.
3.1.2. Личный состав ЕДДС района  обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС района  являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с       дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального образования на год, с учётом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Архангельской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС проводятся в течении месяца  в соответствии с графикам, утвержденным начальником ФКУ «ЦУКС  МЧС России по Архангельской области».
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования осуществляется:
в государственном образовательном Учреждении Дополнительного профессионального образования Архангельской области «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности», других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС района, проводимых ЦУКС;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), администрации МО - поселений. При этом каждый оперативный  дежурный   должен  принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС  согласно графиков  и планов стажировки.
При поступлении на работу в администрацию района у оперативных дежурных  принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске их   к несению  дежурства.  Ежегодно у оперативных дежурных принимаются зачеты по проверке их профессиональной подготовке. Результаты зачетов, при необходимости,  представляются главе муниципального образования.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу  ЕДДС

3.2.1.Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС района должен знать:
административную структуру района  и структуру системы - 112 Архангельской области. Должности и фамилии руководящего состава администрации района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в районе;
административные границы района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в районе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории  района;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник (старший оперативный)  ЕДДС района  должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, принятые органом местного самоуправления, определяющие функционирование ЕДДС.
3.2.3. Начальник (старший оперативный)  ЕДДС района  должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, составлять график дежурства;
организовывать  профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику (старшему оперативному)  ЕДДС района: образование  средне – специальное или среднее, стаж  работы не менее 3 лет.
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, диспетчера системы - 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное руководство и управление  аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрациями МО – поселений;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приёме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением  дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства района;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения старшего оперативного дежурного ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
Средне – специальное или среднее  образование, без предъявления требований к стажу работы;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер системы - 112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем Приморского РЗ ОП РСЧС, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС   организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС района, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи дежурно-диспетчерских служб Приморского РЗ ОП  РСЧС;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112  района в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
паспорта территории района и МО - поселений, объектов экономики;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности района, МО – поселений, а также другую информацию о территории района.
3.2.10. Диспетчер системы - 112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру системы – 112:
образование  среднее профессиональное или среднее без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет;
умение пользоваться информационной справочной системой.

3.3. Требования к помещению (оперативному залу)  ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС района  производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которой  определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4. Требования к оборудованию ЕДДС

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через Единый номер «112» на базе Архангельской области, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
Автоматизированное рабочее место (далее – АРМ)   оперативного дежурного;
АРМ  начальника ЕДДС;
АРМ дежурного диспетчера – 112
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
средства  системы видеоконференцсвязи;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания (при необходимости).
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах.

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС

4.1. ЕДДС района  осуществляет свою деятельность в соответствии  с настоящим Положением, должностными обязанностями и другими нормативно – правовыми актами.
4.2. Финансирование  мероприятий по содержанию ЕДДС производится за счет бюджетных средств района.

 

Количество показов: 4749

Дата изменения: 10.12.2012 17:05:23