МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

На дороге дети

На дороге дети 07.06.2013

На дороге дети

   Почти ежедневно мы с сожалением узнаём из средств массовой информации о происходящих дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или пострадали дети по всей стране. И эти цифры не дают оставаться спокойными. В 2012 году на дорогах России произошло 20 879 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с участием несовершеннолетних до 16 лет, в которых 940 детей погибли и 22 016 получили травмы. 

   За 2012 год на территории Приморского района произошло 13 ДТП (+3 к 2011 году) с участием несовершеннолетних участников дорожного движения в возрасте до 16 лет, в которых 14 (+4 к 2011 году) детей получили травмы различной степени тяжести, погибших нет. 

   Заместитель начальника отдела ГИБДД Александр Насекин отмечает, что основными причинами ДТП, произошедших по неосторожности детей, являются не соблюдение элементарных правил безопасности: переход проезжей части в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора и неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия, мешающему обзору. Проведенный анализ детского дорожно-транспортного травматизма показал, что количество ДТП с участием несовершеннолетних существенно увеличивается в весеннее - летний период, то есть во время школьных каникул. 

   В деле предупреждения травмирования и гибели детей Госавтоинспекция тесно взаимодействует с подразделениями по делам несовершеннолетних, участковыми уполномоченными полиции, образовательными учреждениями и заинтересованными общественными объединениями, родителями. 

    Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – это комплексная работа, осуществляемая при главным образом формировании уважительного отношения к закону и поддержке семьи. 

   Уязвимость детей на дороге обусловлена психо - физиологическими особенностями растущего организма ребенка. Наиболее часто в дорожно-транспортные происшествия попадают дети-школьники (младшего школьного возраста – от 7 до 11 лет и подросткового возраста – от 11 до 17 лет), передвигаясь в школу или возвращаясь из школы. По мнению психологов, реакция таких участников дорожного движения сложна и непредсказуема. Дети младшего школьного возраста, как участники дорожного движения, не могут адекватно ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации, так как развивающийся организм не способен в полном объеме воспринимать и сопоставлять внешнюю информацию, поэтому потенциальную опасность представляет уже само нахождение ребенка вблизи дороги. Следовательно, обучение элементарным правилам поведения на улице наиболее эффективно в дошкольных учреждениях и начальных классах образовательных школ. 

    Как участников дорожного движения особенностью детей подросткового возраста является то, что некоторые из них начинают самостоятельно приобретать навыки управления техникой (механическим транспортным средством) – мотоциклом, мопедом, скутером (источниками повышенной опасности). 

   Александр Насекин напоминает, что подросток на скутере и мопеде – всегда более ранимый участник дорожного движения по сравнению с автомобилем. Их травмы – значительно тяжелее, и главным образом, последствия таких травм социально опасны и опасны для дальнейшего благополучия молодого поколения, ведь самая хрупкая часть тела – это голова, а юные водители зачастую пренебрегают использованием мотошлема. 

   Мы все, будучи пешеходами, водителями, родителями, должны осознавать, что наше отношение к воспитанию безопасного поведения на дороге у детей, наш самоконтроль как водителей и участников дорожного движения – это работа по сохранению жизни и здоровья наших детей. Ведь дорожно-транспортные происшествия с участием детей влекут за собой серьезные последствия, поскольку дети являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия с их гибелью и тяжелыми травмами – есть ничто иное, как преступление.