МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Водитель на коньяке

Водитель на коньяке 14.05.2013

Водитель на коньяке

   На территории Приморского района за 4 месяца этого года произошло два ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии. 

   С начала года по 7 мая только выявлено 24 факта управления водителями в нетрезвом состоянии, 7 водителей были задержаны за управление автомобилем в нетрезвом состоянии, уже будучи лишёнными права правления за данное правонарушение. 13 задержанных водителей отказались проходить медосвидетельствование. 

   Расположение автодорог и населённых пунктов в Приморском районе таково, что некоторые сёла и деревни просто остаются неохваченными в плане выявления и контроля за нетрезвыми водителями. Таким образом, у них возникает чувство безответственности и безнаказанности – ведь за руку – то не поймали. Да и беды ещё не случилось. А это приводит к ложному ощущению безопасности. 

   Удивительно, в категорию лишённых за управление в нетрезвом состоянии, зачастую попадают благополучные, образованные люди, в том числе и женщины – в чём же причина такой беспечности? Ведь если человек не заботится о своём здоровье или ошибочно уверен в своих водительских навыках, то о благополучии и чувствах своей семьи он забывает. 

   Даже небольшое количество алкоголя вызывает состояние лёгкого эмоционального возбуждения. Это состояние и заставляет человека пренебречь своими знаниями, опытом, ответственностью, в конце концов, и допустить управление автомобилем, употребив алкоголь. 

   В начальной стадии алкогольного опьянения вероятность ошибки водителя возрастает именно за счет склонности к переоценке своих возможностей и возможностей автомобиля, при этом человек обычно чувствует прилив сил, движения его становятся более быстрыми, пропадает усталость, кажется, что способен на все. Он обычно не замечает в себе ничего, что убеждало бы в обратном. Ведь самочувствие хорошее и настроение приподнятое. Но жертвой алкоголя на данном этапе становится не двигательная активность человека, а его способность к оценке и принятию решения. Эти очень важные для водителя функции поражаются первыми. 

   Так, 19 апреля 2013 года в 5 часов утра водитель 22-х лет, управляя автомобилем ВАЗ-21124, направляясь по автодороге М-8 «Москва - Архангельск» из г. Мирный в г. Архангельск, совершил наезд на бетонное препятствие, ограждающие место проведения технологических работ (разрытие в дорожном полотне), после чего произошёл наезд на яму и опрокидывание автомобиля. В результате чего автомобиль полностью деформирован, водитель и пассажиры получили телесные повреждения различной степени тяжести. После столкновения автомобиль перевернулся и был развёрнут в направлении г. Москва. Он находился на расстоянии 12.5 метров от ямы на проезжей части. Необходимо отметить, что все ограждения и дорожные знаки были установлены по требованиям ГОСТа. 

   В момент ДТП в автомобиле находилось 3 человека. На переднем пассажирском сидении находился пассажир также 22-х лет, на заднем пассажирском сидении находилась несовершеннолетняя пассажирка 17-ти лет. Травмы водителя и пассажиров таковы, что можно предположить, что ремни безопасности они не использовали. При осмотре места ДТП специалисты изъяли из автомобиля 3 бутылки коньяка, каждая объёмом 0,5 литра. Врачи скорой медицинской помощи отметили, что водитель находился в состоянии опьянения. Представление водителя о скорости движения, расстоянии до препятствий, время реакции и понимание того, что происходит вокруг него, во многом определяются скоростью, с которой он воспринимает и перерабатывает информацию. Увеличить ее практически невозможно, а ухудшить с помощью алкоголя можно очень сильно. Даже незначительная доза алкоголя вызывает ее снижение почти в 2 раза. А это значит, что половина информации будет упущена. 

   Размышляя о культуре вождения автомобиля, нельзя не учитывать особенностей менталитета российского водителя и условий, в которых приходится с этим менталитетом жить. У россиян свой специфический взгляд на мир. Плохо зная законы государства, мы ещё и постоянно ищем лазейку, чтобы их нарушить. Отсюда и неуважение к сотрудникам ГИБДД, представляющим закон на дороге.