МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Возможности сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Возможности сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» 18.08.2015

Возможности сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

Межрайонная ИФНС России № 9 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее — Инспекция) сообщает, что налогоплательщики — физические лица, зарегистрированные в сервисе «Личный кабинет» на сайте ФНС России — www.nalog.ru, получили возможность направлять в налоговый орган в электронном виде заявления за зачет и возврат сумм излишне уплаченных налогов, сборов, пеней, штрафов.

Перед отправкой заявление необходимо подписать электронной подписью (далее — ЭП). Для направления документа в налоговый орган на компьютере пользователя должен быть установлен ключ усиленной квалифицированной ЭП, либо любой из двух вариантов усиленной неквалифицированной ЭП: «ключ ЭП хранится на компьютере пользователя» или «ключ ЭП хранится в „облаке“ в защищенном хранилище ФНС России», которую можно скачать и установить непосредственно из «Личного кабинета».

Все отправленные заявления сохраняются и доступны для просмотра в разделе «Документы налогоплательщика» — «Электронный документооборот».

Инспекция напоминает, что с 1 июля 2015 года согласно Федеральному закону № 347-ФЗ понятие «личного кабинета налогоплательщика» было закреплено законодательно. Это значит, что документы, переданные в налоговые органы физическими лицами в электронной форме с использованием «личного кабинета налогоплательщика» и подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью (ЭП), считаются равнозначными документам на бумаге.

Налогоплательщики — физические лица могут использовать усиленную неквалифицированную ЭП также для направления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ с приложениями.

В дальнейшем перечень документов, направляемых пользователем в налоговый орган через «Личный кабинет» с применением усиленной неквалифицированной ЭП, будет расширяться.

Статус «Личного кабинета» как официального и полноценного «канала связи» между налогоплательщиками и налоговыми органами позволяет значительно снизить трудозатраты граждан на взаимодействие с налоговыми органами, сократить издержки налоговых органов на обработку и анализ документов, а главное — обеспечить качественный уровень налоговых услуг.

Число зарегистрированных пользователей ежедневно растет и уже превысило 15 млн. граждан.


Возврат к списку