МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Управление экономики и прогнозирования

УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
муниципального образования
«Приморский муниципальный район»
от 11 февраля 2021 г. № 241

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ администрации муниципального образования
«Приморский муниципальный район»

Статья 1. Общие положения

1. Управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее по тексту — Управление) является функциональным органом администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее — местная администрация), наделенным правами юридического лица и уполномоченным в сфере социально-экономической и инвестиционной политики муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области.

2. Управление является муниципальным казенным учреждением; имеет лицевые счета в органах Федерального казначейства, печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области, а также другие необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки.

3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области, Уставом муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области (далее — Устав), муниципальными правовыми актами муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области, а также настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, органами местного самоуправления, другими отраслевыми (функциональными) и территориальными органами местной администрации, общественными объединениями, физическими и юридическими лицами.

5. Полное наименование Управления — Управление экономики и прогнозирования администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район». Сокращённое наименование: Управление экономики.

6. Место нахождения Управления — 163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 30.

Статья 2. Основные задачи Управления

1. Основными задачами Управления являются:

организация и координация процесса стратегического планирования в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» Архангельской области (далее по тексту — муниципальное образование);

содействие созданию благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, привлечение инвестиций для развития экономики;

анализ и прогнозирование социально-экономического развития муниципального образования;

координация деятельности органов местной администрации по применению программно-целевого метода в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования;

внедрение принципов проектного управления, повышение эффективности и результативности деятельности местной администрации, в том числе координация деятельности органов местной администрации по вопросам реализации национальных (федеральных), региональных проектов на территории муниципального образования;

реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере создания условий для развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по устойчивому развитию территорий сельских поселений;

содействие в развитии сельского хозяйства, личных подсобных хозяйств, расширении рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынков определенных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории муниципального образования;

обеспечение единого порядка закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

содействие реализации государственной политики в сфере лесных отношений;

осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере оценки регулирующего воздействия;

обеспечение в пределах компетенции Управления защиты сведений, составляющих государственную тайну и иной информации ограниченного доступа;

организация и обеспечение мобилизационной подготовки Управления.

Статья 3. Функции Управления

В соответствии с установленными задачами Управление осуществляет следующие функции:

1. По направлению стратегического планирования:

организует и координирует деятельность органов местной администрации по разработке и реализации стратегии развития муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее — стратегия);

организует и координирует деятельность органов местной администрации по формированию плана реализации стратегии;

разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу;

готовит на основании мониторинга текущей ситуации и анализа поступающей информации аналитические материалы об итогах социально-экономического развития;

осуществляет методическое руководство разработкой, реализацией и оценкой эффективности муниципальных программ;

формирует перечень муниципальных программ, необходимых к разработке и полному или частичному финансированию за счет средств местного бюджета;

формирует на основании отчетов ответственных исполнителей о реализации муниципальных программ сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ в отчетном финансовом году;

формирует на основании сведений, поступивших от органов местной администрации, органов местного самоуправления сельских поселений информацию о состоянии экономики и социальной сферы муниципального образования для органов Федеральной службы государственной статистики;

формирует на основании информации, поступившей от органов местной администрации, ежегодный доклад главы муниципального образования «Приморский муниципальный район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и ежегодный отчет главы муниципального образования о результатах деятельности администрации муниципального образования;

разрабатывает перечень показателей социально-экономического развития для заключения ежегодных договоров об информационном обеспечении местной администрации с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики;

организует сбор и обобщение данных для разработки прогнозного баланса трудовых ресурсов муниципального образования.

2. По направлению проектной деятельности:

организует работу проектного офиса и проектного комитета местной администрации;

обеспечивает сопровождение в рамках проектного офиса реализации мероприятий муниципальных проектов, региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов Российской Федерации;

в рамках проектного офиса реализует мероприятия, обеспечивающие участие муниципального образования в государственных программах;

осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов местной администрации в целях реализации методов проектного управления;

формирует на основании информации, поступившей от органов и должностных лиц местной администрации, органов местного самоуправления сельских поселений отчетность о реализации национальных проектов на территории муниципального образования.

3. По направлению развития инвестиционной деятельности:

разрабатывает муниципальную программу в сфере экономического развития и предложения по направлениям развития инвестиционной деятельности муниципального образования;

обеспечивает внедрение положений муниципального инвестиционного стандарта Архангельской области на территории муниципального образования в части разработки и актуализации инвестиционного паспорта муниципального образования, документов, регламентирующих порядок работы с инвесторами;

осуществляет мониторинг внедрения органами местной администрации положений муниципального инвестиционного стандарта Архангельской области на территории муниципального образования;

ведет реестр инвестиционных площадок муниципального образования в сетевом издании «Официальный интернет-портал «Вестник Приморского района»;

координирует работу комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в муниципальном образовании «Приморский муниципальный район» по рассмотрению обращения инвестора (инициатора) проекта, реализуемого и (или) планируемого к реализации на территории муниципального образования;

выполняет функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения проведения разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов Приморского района, устанавливающих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, иных форм оценки и экспертизы, процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключения;

проводит экспертизу муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выявления и устранения требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, иных форм оценки и экспертизы, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

4. По направлению работы с предпринимателями:

разрабатывает предложения по развитию малого и среднего предпринимательства;

организует работу Совета по развитию предпринимательской и инвестиционной деятельности при главе муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее — Совет);

выполняет функции информирования и консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения поддержки;

формирует на основании обращений субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе сформулированных в рамках Совета, соответствующие предложения в адрес уполномоченных органов государственной власти по вопросам административных барьеров, налогообложения, получения финансовой поддержки и другим вопросам, затрагивающим интересы субъектов малого и среднего бизнеса;

обеспечивает содействие развитию конкурентной среды на территории муниципального образования;

вносит (исключает) сведения о получателях поддержки в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки;

участвует в работе комиссии по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан при отделении занятости населения по городу Архангельску;

выполняет функции организатора по проведению методических семинаров по вопросам исполнения законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства.

5. По направлению функционирования потребительского рынка:

осуществляет мониторинг состояния потребительского рынка муниципального образования, прогнозирование его развития;

обеспечивает проведение ярмарочных мероприятий на территории муниципального образования;

организует развитие торговой деятельности и повышение экономической доступности товаров для населения путем создания условий для обеспечения товарами первой необходимости жителей труднодоступных и малонаселенных пунктов;

обеспечивает, в рамках полномочий, соблюдение на территории муниципального образования законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;

осуществляет муниципальный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции, установленных муниципальными правовыми актами;

участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности торговых объектов, включенных в перечень торговых объектов (территорий), подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты;

реализует переданные полномочия Архангельской области по формированию торгового реестра Архангельской области;

ведет перечень объектов розничной и оптовой торговли, общественного питания и сферы услуг на территории муниципального образования;

организует мероприятия в сфере защиты прав потребителей в пределах компетенции Управления;

6. По направлению развития сельского хозяйства:

обеспечивает участие муниципального образования в реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, иных государственных программ по развитию сельского хозяйства, комплексному развитию сельских территорий и улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

создает условия для предоставления организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории муниципального образования производство, переработку, реализацию сельскохозяйственной продукции, рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства), гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам финансовой поддержки в форме субсидий и грантов;

оказывает методическую и консультационную помощь сельскохозяйственным организациям различных организационно — правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность (планирующим осуществление деятельности) на территории муниципального образования;

осуществляет мониторинг состояния сельскохозяйственной отрасли на территории муниципального образования и разрабатывает предложения по развитию сельского хозяйства;

совместно с органами местной администрации организует работу по предупреждению и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций на предприятиях агропромышленного комплекса муниципального образования;

совместно с органами местного самоуправления сельских поселений организует работу по борьбе с борщевиком Сосновского.

7. По направлению регулирования трудовых отношений:

разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, которыми определяются виды обязательных работ и перечень объектов, на которых они отбываются, а также места отбывания осужденными наказания в виде исправительных работ;

разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, которыми определяются виды общественных работ на территории муниципального образования;

осуществляет формирование сводной потребности в кадрах муниципального образования;

проведение работы по выявлению и борьбе с неформальной занятостью, выплате «серой» заработной платы;

создает условия для развития социального партнерства на территории муниципального образования.

8. По направлению муниципальных закупок:

исполняет функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений для обеспечения нужд главных распорядителей бюджетных средств, а также учреждений, для которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя;

координирует деятельность муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений муниципального района в сфере закупок в соответствии с требованиями действующего законодательства;

проводит информационно-консультационные и методические мероприятия по вопросам закупок с муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями в пределах компетенции;

формирует сводную отчетную документацию по осуществлению закупок в муниципальном образовании;

участвует в координации деятельности по внедрению, организации и функционированию системы антимонопольного комплаенса в органах местной администрации;

выполняет функции заказчика в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Управления.

9. По направлению в сфере лесных отношений:

обеспечивает подготовку и представление в лесничества предложений об объемах лесных насаждений для заготовки древесины в целях обеспечения муниципальных нужд, собственных нужд граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства;

взаимодействует с организациями лесопромышленного комплекса по вопросам использования лесного фонда, расположенного на территории муниципального образования;

координирует деятельность органов местной администрации, органов местного самоуправления сельских поселений в сфере лесных отношений.

10. По направлению связи и коммуникаций:

содействует функционированию сети почтовой связи на территории муниципального образования;

создает условия для развития и расширения коммуникационной сети на территории муниципального образования;

координирует деятельность органов местной администрации, органов местного самоуправления сельских поселений в сфере коммуникаций.

11. Общие функции Управления:

участвует в проведении мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

создает условия для заключения договоров участия в социально-экономическом развитии муниципального образования;

разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также принимает участие в согласовании проектов правовых актов в пределах своих полномочий;

выполняет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций и полномочий, в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществляет предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами полномочия главного администратора доходов районного бюджета и источников финансирования дефицита районного бюджета;

составляет отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

в установленном порядке осуществляет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и принимает по ним соответствующие решения;

осуществляет иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, Уставом муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Приморский муниципальный район» Архангельской области, связанные с решением задач и выполнением функций, предусмотренных настоящим Положением.

Статья 4. Права Управления

1. В соответствии с установленными основными задачами Управление вправе:

запрашивать и получать от государственных органов исполнительной власти, от органов местной администрации, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований сельских поселений, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;

при необходимости привлекать работников органов местной администрации к участию в разработке документов стратегического планирования и проработке отдельных имеющих межведомственный характер вопросов;

использовать муниципальные информационные ресурсы;

осуществлять иные права в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

Статья 5. Структура Управления

1. Структура Управления утверждается распоряжением местной администрации.

2. Структурными подразделениями Управления являются комитет и отделы.

Статья 6. Организация деятельности Управления

1. Управление возглавляет начальник управления экономики и прогнозирования (далее — начальник Управления), назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования.

2. Начальник Управления:

руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление задач и функций;

представляет Управление в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Управления, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

издает приказы по вопросам, связанным с исполнением возложенных на Управление функций;

в установленном порядке назначает и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними трудовые договоры, вносит в них изменения и дополнения, принимает к работникам меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством;

утверждает штатное расписание Управления по согласованию с главой муниципального образования;

утверждает бюджетную смету Управления — в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в районном бюджете;

утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;

обеспечивает повышение квалификации работников Управления;

осуществляет контроль исполнения работниками Управления их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;

решает в отношении назначаемых им работников Управления иные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и охране труда;

заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;

в пределах своей компетенции подписывает от имени Управления служебную документацию;

обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении;

осуществляет иные функции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3. Работники Управления осуществляют свои функции и организуют свою деятельность в соответствии с Регламентом местной администрации, настоящим Положением и должностными инструкциями.

4. Порядок работы с документами в Управлении определяется номенклатурой дел с учетом положений Регламента местной администрации.

Статья 7. Имущество и финансы Управления

1. Имущество Управления передается комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям местной администрации и закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.

Управление осуществляет полномочия субъекта права оперативного управления в отношении муниципального имущества, закрепленного за Управлением и приобретаемого им на законных основаниях.

2. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств районного бюджета.

Статья 8. Прекращение деятельности Управления

1. Управление реорганизуется или ликвидируется на основании решения Собрания депутатов муниципального образования по представлению главы муниципального образования.

__________________________________________________________________