МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В связке с Архангельском

06.02.2018

В связке с Архангельском

Приморский район участвует в проекте создания агломерации

«Большой Архангельск» — агломерация, которая создается для совместного стратегического развития трех городов (Архангельск, Северодвинск, Новодвинск) и прилегающей к ним части территории Приморского района. В феврале планируется утвердить документально оформленный проект формирования агломерации, а пока общественники интересуются, что это даст району.

В этом году Правительство РФ выделяет регионам 31,2 миллиарда рублей на ремонт дорог. Деньги получат 36 крупнейших городских агломераций России. Архангельская агломерация тоже пыталась попасть в федеральный проект «Безопасные качественные дороги» (БКД), но по численности населения оказалась лишь на 54-м месте.

26 января активисты движения «Асфальт29» инициировали обсуждение этого вопроса, собрав за одним столом представителей министерств и ведомств, депутатов и общественных лидеров. Инициативные граждане хотели узнать, как продвигается работа по созданию архангельской агломерации и есть ли шансы попасть в федеральную программу БКД.

Основное требование к созданию агломераций — наличие сильного ядра и прилегающих городов-спутников с постоянной трудовой миграцией населения. Федеральные субсидии предоставляются при условии софинансирования (50×50): например, если регион получает около одного миллиарда, второй миллиард он должен выделить из собственных источников.

Пока Архангельская область участвует в проекте без бюджетных средств. Во-первых, есть вероятность, что критерии отбора изменятся. Во-вторых, в Минтрансе РФ обсуждается другой дорожный проект — он будет рассчитан на регионы, которые не попали в большие агломерации.

По словам заместителя министра транспорта Архангельской области Дениса Кулижникова, шансы получить дополнительные средства остаются. В начале января было получено письмо из Министерства транспорта РФ о том, что сегодня ведомством активно прорабатывается проект, аналогичный приоритетному проекту БКД.

— Могу с полной уверенностью сказать, что наш регион сделал все, чтобы попасть в проект «Безопасные и качественные дороги», хотя критерии отбора изначально не соответствовали нашим показателям численности. Тем не менее сегодня мы продолжаем активную работу по разработке нашего собственного регионального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Например, Архангельск заявил в программу «Безопасные и качественные дороги» проекты по ремонту 111 км дорожного полотна. На замену асфальто-бетонного покрытия первоочередных объектов требуется около 250 млн рублей.

По словам начальника управления транспорта, дорог и мостов администрации Архангельска Алексея Потолова, почти 80% дорог областного центра не отвечают нормативам. Участие региона в программе БКД помогло бы Архангельску выправить ситуацию с дорожными ямами.

В целом, если брать только содержание и ямочный ремонт, на дороги областному центру необходимо около 550 миллионов рублей в год. Такая цифра, озвученная Денисом Кулижниковым, появилась с учетом минимального финансирования на федеральном уровне (1–1,5 млн рублей/км). Сейчас же Архангельск тратит не более 300 миллионов. Не так критично, если понимать бюджеты других муниципальных образований. Так, в Приморском районе на содержание и ремонт 300 км автодорог населенных пунктов заложено 23 миллиона рублей. «На эти деньги мы еще и 19 километров переправ умудряемся обустраивать!» — уточнил заместитель главы района, начальник управления по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству Юрий Елфимов.

Приморский район подготовил свою заявку для минтранса, определив наиболее важные для муниципалитета участки автодорог, требующие ремонта и реконструкции. Это развязки, заезды с федеральных автодорог в районе п. Катунино, Рикасихи, Уймы.

Что же будет с агломерацией, если денег из федерального бюджета область не увидит? «Большой Архангельск» — проект, формально объединяющий четыре муниципалитета (Архангельск, Северодвинск, Новодвинск и часть Приморского района). При этом экономическая основа взаимодействия не первостепенна, скорее речь идет о совместной стратегии, планировании работы с транспортной инфраструктурой, инженерными коммуникациями, имущественными активами. В любом случае ни о каком юридическом объединении и тем более территориальном речи не идет — каждое муниципальное образование по российскому законодательству обладает кругом полномочий только на своей территории, и выходить за эти рамки никто не собирается.

— Агломерация нужна в первую очередь нам самим, чтобы политика развития и мышления была единой. Мы понимаем, что все мы идем в одном и том же направлении, но каждый — своей дорогой. Мы же предлагаем внедрить общие подходы к управлению самыми важными процессами и ресурсами, — рассказал один из координаторов проекта «Большой Архангельск» в администрации областного центра, Дмитрий Семушин.

Юрий Елфимов эту позицию поддержал. В конце концов, агломерация — это не только дороги. Население района насчитывает почти 26 тысяч человек, а в весенне-летний период увеличивается до 100 тысяч. Сфера совместного регулирования обширна — например, обращение с твердыми коммунальными отходами, расположение кладбищ, земельные отношения, автобусное сообщение, трудовые ресурсы. Эти вопросы требуют совместного обсуждения и выработки общих подходов.

Сергей Дробов

КОММЕНТАРИЙ

Юрий Елфимов, заместитель главы Приморского района:

0a5.jpg— В Приморском муниципальном районе около 500 километров автомобильных дорог, из них 300 расположены внутри населенных пунктов. При этом лишь 30% дорог в поселениях находятся в нормативном состоянии.

На содержание и ремонт 300 километров дорог муниципалитет выделяет всего 23 миллиона рублей на год. На эти деньги мы еще содержим 19 километров ледовых переправ: Цигломень — Вознесение, Рикасиха — Конецдворье, Хабарка — Пустошь и др., которыми пользуются жители городов архангельской агломерации.

Конечно, участие региона в проектах, подобных «Безопасным и качественным дорогам», открывает новые перспективы. Привлекать федеральные средства необходимо любыми способами. Мы продолжаем взаимодействие с региональным Минтрансом и другими структурами правительства области, в том числе по вопросу создания агломерации, в чем Приморский район крайне заинтересован.

Источник: http://dvina29.ru/all-materials/item/16901-v-svyazke-s-arkhangelskom
ИД «Двина» — dvina29.ru


Возврат к списку