МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

В Приморском районе продолжается работа по популяризации предоставления госуслуг в электронном виде

В Приморском районе продолжается работа по популяризации предоставления госуслуг в электронном виде 11.12.2017

В Приморском районе продолжается работа по популяризации предоставления госуслуг в электронном виде

В настоящее время информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, и мы используем их практически во всех сферах. Получение государственных и муниципальных услуг через Интернет не является исключением. 

Госпрограмма - дойти до каждого жителя 

Для создания целостной и эффективной системы использования информационных технологий, при которой жители получают максимум преимуществ разработана государственная программа «Информационное общество (2011-2020)». Она охватывает все отрасли и сферы деятельности. В Архангельской области работа ведётся по множеству направлений: создание электронного правительства, преодоление цифрового неравенства, развитие новых технологий связи. Результаты программы должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. При этом повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми все мы пользуемся почти ежедневно: запись на приём к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, получение справок и оформление необходимых документов не выходя из дома и многое многое другое. 
- Оказание госуслуг в электронном виде – это не только новый формат работы, и не дань моде. Это возможность получать качественные услуги без потери времени, без выезда в областной центр. Особенно это удобно для жителей отдаленных территорий. Сама пользуюсь порталом госуслуг, поэтому удобства системы уже успела оценить. Кроме того, благодаря электронному документообороту количество предъявляемых документов при обращении через портал снижено, а значит, бюрократических проволочек стало меньше, - убеждена глава Приморского района Валентина Рудкина. 

Для популяризации госуслуг в Приморском районе используют самые различные формы: это не только стандартные совещания с руководителями бюджетных учреждений. Это и тренинги, и практические семинары, и многое другое. Подобная работа приносит свои плоды. За предоставлением услуг через окна МФЦ обратились около полутора тысяч жителей. Количество запросов составило более 3500. В целом почти 50% жителей Приморского района пользуются услугами портала. 

МФЦ – принцип одного окна 

Яркий пример удобства - система многофункциональных центров, которые стали большим шагом к предоставлению доступных услуг населению в режиме одного окна. В Приморском районе - это точки доступа к МФЦ. Такие обособленные структурные подразделения существуют на территории 10 крупных населенных пунктов района: Катунино, Уйма, Рикасиха, Васьково, Талаги, Боброво, а также в зимний период в с. Вознесенье. Специалисты ГАУ АО «МФЦ» осуществляют выездной прием жителей в режиме одного окна по государственным и муниципальным услугам. (с расписанием работы и списком оказываемых услуг можно ознакомиться по ссылке http://www.primadm.ru/gosserv/uslugi-cherez-mfts.php

К врачу – без очереди 

Наибольшим спросом у северян пользуется такая электронная услуга, как запись на прием к врачу на портале zdrav29.ru. За последний год количество записей к врачу через Интернет достигло 490 000. Это удобная электронная услуга как для городского населения, так и для жителей отдаленных районов, поскольку позволяет получить электронный талон в областные медучреждения и спланировать свою поездку заранее. 

Дневник.ру – возможность участвовать в образовательном процессе он-лайн 

Следующая по популярности электронная услуга — получение информации о текущей успеваемости учащегося в системе дневник.ру.. С помощью этой системы родители могут в удобной форме участвовать в образовательном процессе и контролировать его, получая информацию о текущей успеваемости своего ребенка. Как правило, логин и пароль для авторизации на портале дневник.ру.. выдает администратор учебного заведения. Для жителей Архангельской области реализована дополнительная возможность входа в дневник.ру. с помощью логина и пароля портала Госуслуг. С 1 июля 2017 года вход в личный кабинет Дневник.ру с помощью логина и пароля портала Госуслуг станет основным. 

Запись на регистрацию транспорта – электронно 

С помощью портала госуслуг можно записаться на получение водительского удостоверения, регистрацию транспорта в Госавтоинспекцию, а также получить информации о штрафах за нарушение Правил дорожного движения. В ГИБДД разработана новая система управления очередью – электронная очередь. С помощью неё можно предварительно записаться в любое удобное время. Она также интегрирована с порталом Госуслуг. Гражданин, который записался через портал Госуслуг, может подойти в назначенное время, ввести код и получить талон на то время, которое он выбрал. Также терминал позволяет проверить свои штрафы за нарушение ПДД и оценить качество предоставления государственных услуг. 

Оплата пошлин со скидками 

С 1 января при оплате онлайн предоставляется скидка на госпошлину через госуслуги в размере 30 %. Скидка предоставляется по таким услугам, как получение или замена водительского удостоверения, регистрация транспортного средства, получение загранпаспорта старого и нового образца, паспорта гражданина Российской Федерации. Список услуг будет пополняться. Еще одним преимуществом использования портала Госуслуг является возможность получить скидку 50 % при оплате штрафа ГИБДД. Для того чтобы оперативно получить информацию о наложении штрафа необходимо ввести данные своего авто в личном кабинете портала Госуслуг. При оплате штрафа в течение 20 календарных дней вы можете получить указанную скидку. Оплатить штраф можно сразу на портале Госуслуг. 

Портал госуслуг: доступно каждому 

Первым шагом к получению государственных услуг в электронной форме является регистрация на портале Госуслуг. Необходимо один раз пройти регистрацию или подтвердить свою личность, если учетная запись уже есть, в одном из центров обслуживания — многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, центре занятости населения, территориальном органе пенсионного фонда РФ, отделении почтовой связи. Это процедура займет несколько минут. При обращении в центр обслуживания необходимо представить документ, удостоверяющий личность, номер мобильного телефона и страховое свидетельство индивидуального пенсионного страхования — СНИЛС. По вопросам, касающимся регистрации на портале госуслуг, обращайтесь по телефону 8 800 700-29-29.

 


Возврат к списку