МО "ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Отчет о работе с обращениями граждан

РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В 2016 ГОДУ

Работа с обращениями граждан является важнейшим элементом комплексной работы органов местного самоуправления, направленной на формирование условий для реализации принципа открытости власти.

Работа с обращениями граждан позволяет не только решать вопросы жителей, но и получать оперативную информацию о наиболее актуальных проблемах муниципального хозяйства.

Анализ обращений граждан за 2016 год показывает увеличение количества поступивших обращений граждан в местную администрацию на 26%.

Наибольшее количество обращений как и в предыдущие годы это обращения в сфере земельных правоотношений — 78% всех обращений граждан поступивших в местную администрацию (вопросы предоставления земельных участков в собственность и аренду, установления границ земельных участков, земельного контроля). На втором месте вопросы связанные со строительством (выдача градостроительных планов, разрешений на строительство). На третьем месте вопросы социальной сферы ( улучшение жилищных условий, обеспечение жильем молодых семей, оказание разовой материальной помощи, здравоохранение, образование) и жилищно-коммунального хозяйства ( вопросы ремонта и содержание жилья, объектов ЖКХ, переселение из ветхого и аварийного жилья, водоснабжения, теплоснабжения, качества питьевой воды, тарифы ЖКХ, энергоснабжения, ремонта и содержания дорог, вопросы экологии: ликвидация свалок, вывоз и размещение ТБО). Далее идут вопросы экономики (улучшение качества телефонной связи, сельское хозяйство, торговля, питание, занятость населения.

  С целью обеспечения открытости и доступности органов власти для населения на официальном сайте администрации района работает Интернет — приемная, где каждый желающий может обратиться с предложением, заявлением или жалобой.

В 2016 году через Интернет — приемную поступило 183 обращения.

В администрации района в соответствии с законодательством организован ежемесячный прием граждан главой муниципального образования и заместителями главы. Утвержден график приема граждан главой и заместителями главы (http://primadm.ru/feedback/howto/). В прошедшем году главой муниципального образования в ходе личного приема граждан принято 66 человек. Часть заявителей получают ответы еще в период подготовки к приему или в ходе приема. На вопросы, требующие на рассмотрение дополнительного времени, заявитель получает письменный ответ. Еженедельно главой муниципального образования осуществлялся прием граждан вне графика личного приема на котором граждане получили консультации и разъяснения по поставленным вопросам.

В 2016 году состоялось 24 рабочих выезда главы администрации на территорию муниципальных образований сельских поселений. В рамках рабочих поездок были проведены личные приемы граждан и встречи с населением, по итогам которых проводилась работа по решению обозначенных населением проблем.

В районе функционирует круглосуточная «Единая дежурная диспетчерская служба», на которую возложена координация действий всех служб при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций. Ежедневно сводная информация «Единой дежурной диспетчерской службы» доводится до сведения Главы района и соответствующих служб для принятия решений.

14 декабря 2016 года в России прошел Общероссийский день приема граждан, когда с 12 до 20 часов по местному времени одновременно личный прием граждан в России провели уполномоченные лица органов власти всех уровней. Главой муниципального образования в ходе Общероссийского дня приема приняты граждане по вопросам предоставления земельных участков, принятия плана землепользования и застройки территории, предоставления жилья, ремонта дорог, содержания объектов коммунального хозяйства.

Одной из главных задач при организации работы с обращениями граждан является принятие мер по недопущению фактов нарушения сроков рассмотрения обращений, усиление требовательности к исполнителям и ответственность всех должностных лиц за соблюдением порядка рассмотрения обращений и подготовки ответов.