Социальная политика
ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Архангельской области

Социальная политика

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по социальной политике администрации муниципального образования 
«Приморский муниципальный район»

I. Общие положения
1.1. Полное наименование: управление по социальной политике администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее по тексту – управление по социальной политике).
1.2. Сокращённое наименование: управление по социальной политике.
1.3. Управление по социальной политике является органом местной администрации без образования юридического лица.
1.4. Управление по социальной политике в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Архангельской области, Уставом и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Приморский муниципальный район», а также настоящим Положением об управлении по социальной политике (далее – Положение).
1.5. Положение, внесение в него изменений и дополнений разрабатывается начальником управления по социальной политике и утверждается распоряжением местной администрации.
1.6. Место нахождения управления по социальной политике: 163002, Архангельская область, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д.30.
1.7. Управление по социальной политике находится в подчинении заместителя главы местной администрации по развитию местного самоуправления и социальной политике.

II. Основные задачи управления по социальной политике
2.1. Обеспечение своевременной защиты прав граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве.
2.2. Содействие улучшению социального благополучия жителей муниципального образования.
2.3. Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно – оздоровительных мероприятий.
2.4 Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с молодёжью.
2.5. Создание условий для развития туризма на территории муниципального района.

III. Функции управления по социальной политике в области опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан

3.1. Выявление детей, нуждающихся в помощи государства, в том числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учет, выбор формы их устройства.
3.2. Организация информационно-просветительской и коррекционной работы с родителями и иными законными представителями детей, направленной на повышение их сознательности, компетентности, оказание им соответствующей психологической, педагогической, социальной, медицинской и правовой помощи работы с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем.
3.3. Участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними гражданами, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", если они являются сиротами, либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществление мер по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних граждан, нуждающихся в помощи государства.
3.4. Организация работы по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного детского учреждения.
3.5. Проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми. 
3.6. Разрешение разногласий между родителями, родственниками по вопросам общения, воспитания, обучения несовершеннолетних.
3.7. Выдача разрешения на контакты с ребенком родителей, родительские права которых ограничены судом, если это не оказывает на ребенка вредного влияния.
3.8. Участие при рассмотрении споров, связанных с воспитанием ребенка, в судебном порядке независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка, проведение обследования условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и представление суду акта обследования и основанное на нем заключение по существу спора.
3.9. Защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
3.10. Осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, на основании соответствующего акта, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка. 
3.11. Участие в исполнении судебных решений о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации. 
3.12. Обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, взыскании алиментов, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками, и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; выдача заключения и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством. 
3.13. Проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства. 
3.14. Обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательное учреждение, учреждение здравоохранения или другое аналогичное учреждение, обеспечение последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования независимо от формы устройства детей.
3.15. Обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних.
3.16. Сообщение в налоговый орган об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц – собственников имущества. 
3.17. Предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке и в сроки, установленные законодательством.
3.18. Исполнение обязанностей опекуна или попечителя над несовершеннолетними в порядке и в случаях, установленных законодательством.
3.19. Осуществление подбора лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство), в приемную семью и способных к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, приемного родителя; выдача заключения о возможности быть опекуном, попечителем, приемным родителем; заключение договора о передаче ребенка в семью; принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством.
3.20. Ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей), подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования.
3.21. Содействие психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.22. Представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения).
3.23. Выдача решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным. 
3.24. Разрешение разногласий между несовершеннолетними родителями и опекуном ребенка несовершеннолетних родителей, назначенным ребенку до достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет.
3.25. Представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
3.26. Подготовка проектов решений об освобождении опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, в том числе временно. 
3.27. Составление акта по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих (желающего) взять ребенка (детей) на воспитание в замещающую семью, выдача заключения о возможности быть замещающими родителями, организация обучения кандидатов в замещающие родители.
3.28. Исполнение обязанности опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет.
3.29. Подготовка проектов решений об устройстве детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.30. Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся на полном государственном попечении в образовательных и воспитательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории.
3.31. Осуществление защиты прав выпускников указанных учреждений.
3.32. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, приемных родителей, оказание им необходимой помощи в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей.
3.33. Подготовка проектов решений о назначении денежных средств на содержание подопечных в порядке и размере, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.34. Выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания. 
3.35. Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательной организации.
3.36. Осуществление контроля за действиями опекунов и попечителей, управляющих имуществом подопечных; подготовка проектов решений о разрешений опекунам совершать, а попечителям давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества.
3.37. Подготовка проектов решений о предварительном разрешении законным представителям несовершеннолетних, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно.
3.38. Организация мер по защите жилищных прав подопечных, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.
3.39. Ведение учетных дел несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
3.40. Осуществление контроля за сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
3.41. Установление факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются.
3.42. Выдача разрешений о согласии на передачу закрепленного жилья по договору коммерческого найма гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам на период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, либо прохождения военной службы по призыву, либо отбывания наказания в исправительных учреждениях, либо нахождения их под опекой (попечительством) или в приемных семьях. 
3.43. Направление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере образования заявления о предоставлении единовременной денежной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение обследования жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предмет необходимости проведения ремонта, осуществление контроля за использованием единовременной денежной выплаты в форме обследования отремонтированных жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.44. Подготовка проектов решений об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей или законных представителей.
3.45. Подготовка проектов решений о психиатрическом освидетельствовании, а также о проведении профилактического осмотра несовершеннолетних граждан в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иных законных представителей.
3.46. Выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством.
3.47. Осуществление охраны интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества. 
3.48. Подготовка проектов решений на изменение фамилии и имени несовершеннолетним.
3.49. Выдача согласия на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином, на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
3.50. Выполнение иных функций органов опеки и попечительства по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

IV. Функции управления по социальной политике в области опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан

4.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства. 
4.2. Обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности. 
4.3. Подготовка проектов решений об установление либо прекращение опеки или попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности, а также освобождении или отстранения опекунов, или попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством.
4.4. Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях. 
4.5. Осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей совершеннолетних недееспособных граждан, и граждан, ограниченных в дееспособности. 
4.6. Подготовка проектов разрешений на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или залог.
4.7. Заключение договоров доверительного управления имуществом недееспособных совершеннолетних граждан.
4.8. Осуществление контроля за управлением имуществом совершеннолетних недееспособных граждан в соответствии с законодательством. 
4.9. Представление законных интересов совершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
4.10. Подбор, учет и подготовка в порядке, определенном законодательством, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и граждан, ограниченных в дееспособности.
4.11. Временное исполнение обязанностей опекуна или попечителя в отношении недееспособных и ограниченных в дееспособности граждан, над которыми опека и попечительство не установлены, в предусмотренные законодательством РФ сроки.
4.12. Подготовка проектов решений о помещении совершеннолетних недееспособных граждан в психоневрологические учреждения для социального обеспечения в случаях, предусмотренных законодательством.
4.13. Выявление совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении патронажа.
4.14. Подбор граждан, способных исполнять обязанности помощников в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении патронажа.
4.15. Подготовка проектов решений об установлении патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, их учет.
4.16.Осуществление контроля за исполнением помощниками совершеннолетних дееспособных граждан, находящихся под патронажем, своих обязанностей.
4.17. Осуществление надзора за исполнением стационарными учреждениями социального обслуживания обязанностей опекунов.
4.18. Сообщение в налоговый орган об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц – собственников имущества. 
4.19. Подготовка проектов решений о выдаче разрешений на распоряжение имуществом подопечных.
4.20. Подготовка проектов решений на совершение сделок по отчуждению имущества подопечного, обмену, дарения, передачи в залог, сдаче имущества подопечного в наем, в безвозмездное пользование.
4.21. Подготовка проектов решений о разрешении на заключение от имени подопечного кредитного договора, договора займа в случаях, предусмотренных ФЗ «Об опеке и попечительстве».
4.22. Подготовка проектов решений о выдаче предварительного разрешения в случае выдачи доверенности от имени недееспособного гражданина. 
4.23. Подготовка проектов решений на отказ от наследства в случаях, когда наследником является недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.
4.24. Организация работы постоянно действующей комиссии по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами при администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район». 
4.25. Проведение с гражданами консультаций по вопросам опеки и попечительству в отношении совершеннолетних недееспособных граждан.
4.26. Выполнение иных функций органов опеки и попечительства по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

V. Функции управления по социальной политике в области содействия улучшению социального благополучия жителей

5.1. Осуществление сбора информации и подготовки списков отдельных категорий граждан для организации работы Управления, анализ социального благополучия жителей.
5.2. Организация и проведение в пределах своей компетенции социально–значимых мероприятий.
5.3. Осуществление выплаты ежегодного муниципального пособия гражданам, имеющим звание Почетный гражданин муниципального образования «Приморский муниципальный район».
5.4. Организация социальной помощи семьям и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, взаимодействие в пределах своей компетенции с общественными и благотворительными организациями.
5.5. Организация разработки и реализации договоров о социальном партнёрстве, программ социальной поддержки населения района.
5.6. Координация деятельности органов местной администрации по обеспечению беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями здоровья к муниципальным объектам социальной инфраструктуры.
5.7. Участие в реализации муниципальных программ района и государственных программ Архангельской области, в реализации социально-значимых проектов, разработанных и реализуемых некоммерческими организациями, органами территориального общественного самоуправления.
5.8. Организация координационной работы по обращениям граждан.
5.9. Осуществление работы по отбору кандидатов среди семей, достойно воспитывающих (воспитавших) детей, для представления их к различным видам поощрения (наградам).
5.10. Осуществление учета членов семей (родителей и вдов) погибших (умерших) в "горячих точках" и при исполнении служебных обязанностей военнослужащих, проживающих на территории муниципального образования, работы, направленной на обеспечение системного подхода к решению проблем данной категории граждан и оказание им дополнительных мер социальной поддержки.
5.11. Разработка и реализация мероприятий, направленных на улучшение качества жизни пожилых людей.
5.12. Выявление одиноких пожилых граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и иных граждан, имеющих право на предоставление жилья в специальном доме для одиноких престарелых.
5.13. Осуществление анализа демографической ситуации в районе.
5.14. Организация мониторинга качества жизни отдельных категорий граждан.
5.15. Организация мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования.
5.16. Организация подготовки списков отдельных категорий граждан для вручения им государственных и иных наград, участие во вручении наград.
5.17. Организация работы по предоставлению разрешений на вступление в брак лиц, достигших возраста 16 лет и не достигших 18 лет.
5.18. Осуществление иных функций в области содействия улучшению социального благополучия жителей муниципального образования в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

VI. Функции управления по социальной политике в области
обеспечения условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта

6.1. Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация муниципальных программ развития физической культуры и спорта.
6.2. Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения.
6.3. Организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан.
6.4. Утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования.
6.5. Организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципального образования.
6.6. Содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципального образования официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
6.7. Осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными муниципальным образованием и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.8. Утверждение порядка формирования спортивных сборных команд района, осуществление их обеспечения.
6.9. Участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд Архангельской области, проводимых на территории муниципального образования.
6.10. Содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования. 
6.11. Реализация государственных полномочий по присвоению второго спортивного разряда, третьего спортивного разряда, первого юношеского разряда, второго юношеского разряда, третьего юношеского разряда.
6.12. Осуществление иных функций в области обеспечения условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

VII. Функции управления по социальной политике в области организации и осуществления мероприятий межпоселенческого характера по работе с молодёжью

7.1. Разработка муниципальных программ и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в области молодежной политики, направленных на решение вопросов образования, занятости, организации отдыха и оздоровления, профилактики наркомании и правонарушений среди молодежи, детской безнадзорности, духовного, физического и гражданско-патриотического воспитания молодежи, на развитие творчества и предпринимательства, поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений, а также других вопросов, затрагивающих интересы молодежи, внесение их и иных предложений, относящихся к ведению Управления, на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления, подготовка заключений по проектам правовых актов органов местного самоуправления в области молодежной политики, согласование этих проектов.
7.2. Создание условий для духовного, физического, интеллектуального и творческого развития молодежи, содержательного досуга молодежи. 
7.3. Содействие поддержке талантливой молодежи, развитие инновационной, интеллектуальной и творческой деятельности молодежи. 
7.4. Участие в разработке и реализации мер по профилактике негативных проявлений в молодежной среде, координация работы в этой сфере различных общественных организаций. 
7.5. Содействие развитию муниципальных молодежных, ученических и детских организаций, оказание всесторонней помощи в их деятельности. 
7.6. Создание условий для адаптации молодежи к самостоятельной жизни и деятельности, формированию гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств. 
7.7. Участие в создании и обеспечении условий для организации оздоровления и досуга детей, подростков и молодежи в период школьных и студенческих каникул. 
7.8. Обеспечение взаимодействия с государственными, общественными, религиозными и международными организациями, благотворительными фондами, занимающимися решением молодежных проблем и оказанием помощи детям. 
7.9. Организация мониторинга и анализа условий труда работающих подростков и молодежи; разработка мероприятий по их социально-экономической защите, охране и использованию их труда. 
7.10. Содействие развитию молодежного предпринимательства путем обучения, осуществления информационной, организационной и иной поддержки.
7.11. Организация работы по развитию консультативной помощи (психологической, медицинской, педагогической, правовой) подросткам и молодежи, содействие созданию в установленном порядке соответствующих социальных центров и служб.
7.12. Организация межмуниципальных мероприятий, праздников, фестивалей, выставок, концертов, конкурсов, соревнований для молодежи, участие в подготовке и проведении на территории района международных, всероссийских и областных мероприятий с привлечением молодежи. 
7.13. Организация освещения вопросов соблюдения и защиты прав несовершеннолетних, социальной защиты молодежи, осуществление сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Управления.
7.14. Подготовка анализа и прогноза социальных процессов в молодежной среде, их воздействие на состояние и развитие социально-экономической ситуации в районе, подготовка на их основе докладов и сообщений для главы муниципального образования.
7.15. Взаимодействие с районным военным комиссариатом, воинскими частями и другими формированиями по вопросам военно-патриотической работы и подготовки молодежи к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.
7.16. Организация работы по повышению квалификации специалистов, подготовке, переподготовке и подбору кадров для работы с молодежью и подростками. 
7.17. Осуществление иных функций в области организации и осуществления мероприятий межпоселенческого характера по работе с молодёжью в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

VIII. Функции управления по социальной политике в области создания условий для развития туризма на территории муниципального района

8.1. Определение приоритетных направлений развития туризма в муниципальном образовании.
8.2. Реализация в пределах своих полномочий мер поддержки приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации, в том числе социального и самодеятельного туризма.
8.3. Содействие продвижению туристских продуктов, сформированных на территории муниципального образования, на внутреннем и мировом туристских рынках.
8.4. Содействие созданию условий для свободного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, имеющимся на территории муниципального образования.
8.5. Создание в пределах своих полномочий условий для развития на территории муниципального образования туристской индустрии.
8.6. Организация и проведение муниципальных мероприятий в сфере туризма.
8.7. Участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в сфере туризма, проводимых на территории муниципального образования.
8.8. Содействие организации и функционированию туристских информационных центров.
8.9. Обеспечение взаимодействия органов местной администрации и органов местного самоуправления муниципальных образований - поселений Приморского района в сфере туризма, в том числе оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований – поселений Приморского района по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
8.10. Участие в разработке и реализации международных, межрегиональных и межмуниципальных проектов и программ в сфере туризма.
8.11. Содействие восстановлению традиционных и формированию новых туристских продуктов.
8.12. Осуществление взаимодействия в сфере развития межмуниципальных, межрегиональных и международных связей в сфере туризма.
8.13. Содействие в организации визитов официальных делегаций для участия в муниципальных, межмуниципальных, региональных и межрегиональных мероприятиях, организуемых на территории муниципального образования.
8.14. Взаимодействие со средствами массовой информации, содействие подготовке информационных материалов с целью освещения муниципальных, межмуниципальных, региональных и межрегиональных туристских мероприятий с участием представителей муниципального образования.
8.15. Осуществление мониторинга состояния основных показателей сферы туризма в Приморском районе.
8.16. Взаимодействие с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма.
8.17. Разработка и реализация муниципальных программ в сфере туризма.
8.18. Осуществление иных функций в области создания условий для развития туризма на территории муниципального района в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

IX. Права и ответственность управления по социальной политике

9.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов местной администрации, должностных лиц местной администрации, подведомственных местной администрации и органам местной администрации учреждений;
9.2. Участвовать в работе совещаний, семинаров, заседаний местной администрации;
9.3. Использовать для обеспечения выполнения своих задач и функций источники, не запрещенные действующим законодательством;
9.4. Начальник управления по социальной политике и специалисты управления по социальной политике несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами местной администрации.

X. Организация деятельности управления по социальной политике, ответственность должностных лиц управления по социальной политике

10.1. Руководство деятельностью управления по социальной политике осуществляет начальник управления по социальной политике;
10.2. Начальник управления по социальной политике назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования;
10.3. Начальник управления по социальной политике подчиняется заместителю главы местной администрации по развитию местного самоуправления и социальной политике;
10.4. Начальник управления по социальной политике обеспечивает выполнение функций, возложенных на управление по социальной политике;
10.5. Начальник управления по социальной политике распределяет должностные обязанности между руководителями структурных подразделений управления по социальной политике;
10 .6. Начальник управления по социальной политике несет персональную ответственность за надлежащее выполнение функций, возложенных на управление по социальной политике.

XI. Взаимоотношения управления по социальной политике с органами и должностными лицами местной администрации, а также иными органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их должностными лицами

11.1.Управление по социальной политике при реализации своих задач взаимодействует с органами и должностными лицами местной администрации, органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований-сельских поселений Приморского района, а также муниципальными учреждениями, иными предприятиями, организациями и учреждениями.

XII. Изменение структуры и упразднение управления по социальной политике

12.1. Изменение структуры управления по социальной политике осуществляется на основании распоряжения местной администрации;
12.2. Упразднение управления по социальной политике осуществляется на основании внесения изменений в структуру местной администрации.